В государственную программу «Дороги Беларуси» на 2021-2025 годы включены объекты, которые планировали финансировать как за счет бюджета, так и за счет привлечения кредитов зарубежных банков.
«С учетом санкционной политики Запада в отношении нашего государства выделение кредитных ресурсов временно приостановлено. Приходится прорабатывать разные пути решения вопроса. Смотрим в сторону Востока. Например, по автодороге Р46 Лепель – Полоцк мы плотно отрабатываем с КНР вопрос привлечения кредитных средств. Также будет рассматриваться вопрос по замещению средств по М3», – отметил заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Минтранса Григорий Глазко, передает БЕЛТА.
«Но в первую очередь рассчитываем на себя. Поэтому правительством нашей страны на 2022 год дополнительно выделено на дорожное хозяйство 300 млн рублей: 200 млн пойдут на республиканские дороги и мосты, 100 млн – на местные дороги», – добавил он.
Эти деньги позволят отремонтировать 250 км республиканских и более 400 км местных автодорог.
По итогам года планируется выполнить все целевые показатели, то есть будет отремонтировано по республиканской сети более 700 км дорог и 2500 погонных метров дорожных сооружений, по местной сети – более 1500 км дорог и 1080 погонных метров.
По итогам года планируется отремонтировать 77 мостовых сооружений, из которых 35 – республиканская сеть, 42 – местная сеть.