«О чем беспокоюсь? Сын в армии...»
Ирина Котова:
– О чем беспокоюсь? Сын в армии, перевели в другую часть временно. Естественно, он не сказал, куда, а я не уточняла. Но на территории Беларуси. Сейчас все части на усилении. Справляюсь уже легче. 24 февраля читала новости и плакала. Когда летали самолеты у нас, было очень страшно. Я до вчерашнего дня не знала, что такое паническая атака, пока не увидела самолет в небе. Помогают справиться медитации, прогулки, обычные привычные дела, читаю, играю в игры в «Одноклассниках». Там, кстати, у меня отключены комментарии. Сейчас все слишком непредсказуемо. Держим связь с сыном, по возможности, ему 22 года.
«Было обидно, что о нас не вспомнили»
Ирина Ефимовна Пискун:
– Я бывший начальник планово-экономического отдела на «Беларусьрезинотехнике», ушла на пенсию в 1992 году, сегодня являюсь акционером ОАО. Начинала работу на заводе РТИ в 60-е годы. Из вашей газеты узнала, что недавно предприятие торжественно отметило 70-летие. И было обидно, что о нас, ветеранах, не вспомнили. Я, когда прочитала о юбилее, созвонилась со своими знакомыми, и никто об этом не знал. Я понимаю, какое сейчас сложное положение, но нам, тем, кто стоял у истоков создания предприятия, тем, кто был свидетелем и творцом его славной истории, ничего же и не надо – просто внимание, открытку. И мы все, кто работал на заводе РТИ, очень рады, что сейчас наметился какой-то успех, и верим в то, что завод сможет с этой непростой ситуацией справиться и выйдет на стабильный положительный результат.
«У всех в голове одно и то же – нет оправданий войне!»
Татьяна Норвилас-Тишкина:
– Недавно где-то увидела такие строки: «Когда я в детстве читала книжки и мечтала жить в какой-нибудь интересный исторический период, это не означало, что за свою молодость я хочу захватить и революцию, и политэмиграцию, и пандемию нового вируса, и, не допусти судьба, третью мировую войну». Мое мнение не будет отличаться от мнения большинства здравомыслящих людей: у всех нас в голове одно и то же – нет оправданий войне! Из-за политических амбиций страдают обычные мирные люди и стравливаются братские народы.
Чтобы отвлекаться от переживаний, много читаю. Фильтрую, анализирую: многие новости предсказуемые. Некоторая тревожность есть, но паники нет. Знаю, что многие блогеры-психологи оказывают бесплатно свои услуги и поддержку в это непростое время. Помогают разговоры с друзьями, прогулки на свежем воздухе, даже в кино сходить или прогуляться в магазин – это все отвлекает, хоть на какое-то время...
«Помогаем больной девочке Варюше Шамич»
Татьяна Толстихина:
– Волнует рост цен в магазине. Денег не хватает. Я в декрете, в свободное время читаю новости и изучаю, где выгоднее подгузники, где какие акции. На весенних каникулах, если позволит бюджет, съездим к родственникам в Полоцк, но, скорее всего, только детей отправим. Сейчас активно помогаем больной девочке Варюше Шамич из Пинска собрать деньги на очень дорогой укол. Моя дочь вместе с падчерицей раздают листовки с просьбой о помощи, я распространяю информацию в соцсетях и подхожу в частные магазины с просьбой разместить листовку. Про девочку узнала из инстаграма. Стало обидно за несправедливость жизни. Этой девочке нужен укол, который стоит более 2 миллионов долларов, и она будет обычным ребенком, таким же, как и наши, хотя врачи утверждают, что умственные способности даже выше, чем у обычных детей. Если ей не ввести укол, такие детки не доживают до 2-х лет.
«Хотелось бы, чтобы люди следили за психологическим развитием»
Светлана Ачинович:
– Мне действительно очень хотелось бы, чтобы наши люди следили за своим психологическим развитием. Возможно, в будущем мы бы смогли избежать многих проблем, уменьшить число преступлений, а также избежать конфликтов, которые и доводят до дикости под названием война. В наше время страшны не физические болезни, а психологические и психические отклонения. Очень важно следить за своим моральным и психологическим состоянием! Поэтому, если человек замечает за собой повышенную тревожность, излишнюю возбудимость и прочие факторы, которые влияют на нормальный образ жизни, необходимо без стеснения обращаться к специалистам – психологам! Предыдущее поколение очень далеко от подобного понятия «лечить душу» у посторонних людей, но им бывает это так необходимо, для того, чтобы свежим взглядом посмотреть на сложившуюся ситуацию и уже в своем здоровом эмоциональном состоянии помочь близкому человеку! Некоторым и вовсе сложно просить о помощи близких и родных, тем более высказать им о наболевшем. А ведь для того, чтобы набраться сил, необходимо освобождать себя от застоя чувств, эмоций и различного рода переживаний, поэтому я только за работу с психологом! Это не просто слушатель, а также ответчик на все ваши сложные вопросы. И надеюсь, что в будущем в поликлиниках будут участковые психологи, не говоря уже о школах и детских садах. Потому что о психологии человека необходимо задумываться, начиная с того момента, как малыш зарождается в утробе, и не только наблюдать физическое развитие эмбриона, но и психологическое состояние матери.