«Подскажите, пожалуйста. Дедушке 81 год, хочет подарить мне свой дом. Какие документы нужны для дарения, и есть ли процедура выезда нотариуса на дом? Заранее спасибо за ответ в газете, т.к. по телефону не консультируют, а приехать к нотариусу нет возможности из-за маленького ребенка».
Отвечает Виктория Викторовна Кация, нотариус Могилевского нотариального округа:
– Для оформления договора дарения жилого дома необходимы следующие документы:
- паспорта (дедушки и внучки),
- документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельства о рождении, о браке, если вы состоите в браке и меняли фамилию, либо справки отдела ЗАГС, подтверждающие вышеуказанный факт),
- правоустанавливающие документы на дом и земельный участок (договор, свидетельство о праве на наследство и т.д.);
- выписки Бобруйского филиала РУП «Могилевское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» на дом и земельный участок;
- справка организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, содержащая информацию о лицах, зарегистрированных в отчуждаемом жилом помещении;
- согласие всех лиц, за которыми договором или законом сохранено право пользования и владения этим жилым помещением.
Нотариус может выехать на дом для удостоверения договора дарения. За это предусмотрена дополнительная оплата в размере 1 базовой величины (на сегодня это 32 рубля). Также от вас потребуется предоставить нотариусу транспорт к месту совершения нотариального действия и обратно.
Обращаю ваше внимание: все необходимые для удостоверения договора документы (за исключением тех, для выдачи которых требуется вынесение судебного постановления, и документов, удостоверяющих личность обратившихся, полномочия на совершение таких действий от имени и в интересах других лиц) может истребовать нотариус.
Задайте свой вопрос нотариусу по электронной почте: shelkovina@mail.ru