«Хоть город и маленький, но вечерком классно пройтись по нему»
Андрей Жук, ул. Октябрьская:
– Обычная жизнь: дом – работа – дом. А в свободное время прогулки по городу – хоть город и маленький, но вечерком классно пройтись по нему. Люблю гулять в центре, в сквере у Дома связи, по Георгиевскому проспекту, в сторону моста. Замечаю, как идет ремонт дорог. На Георгиевском, как срезали асфальт, так две с лишним недели новый не делали. Сейчас уже новый лежит, правда, на месте ливневки глубокие ямы – новый асфальт высоко вверх поднялся, а решетки стоков на старом уровне остались. И на Энергетиков срезали асфальт, и до сих пор нет ремонта. Вообще, только на Минской, вроде, сделали полноценный ремонт дороги, вы же сами писали, что там какой-то новый химсостав у асфальта, а в остальных местах, как обычно, на полгода.
Себе в скором времени планирую сделать коррекцию зрения в Гомельской специализированной клинической больнице. Дорого, но надо.
А в мире творится какая-то вакханалия, лучше промолчу. Все равно, сколько людей, столько и мнений.
«Внучка меня радует»
Тамара Кошелева, ул. Крылова:
– День прожил – и хорошо. И погода уже радует. Дачи нет, я за бабушкой нашей ухаживаю, ей 87 лет, так на дачу и времени не было б. И внучка меня радует. Учится в БНТУ, сейчас сдает экзамены, вот десятку получила, умничка моя. Очень ответственно к учебе относится, старается. Еще три экзамена осталось, и перейдет на 4-й курс. Часто мне звонит – и так я радуюсь, у меня сразу подъем душевный!
События в стране и мире, конечно, беспокоят. Хочется, чтобы скорее спокойствие настало. Чтобы не болели люди, чтобы санкции быстрее кончились. А то посадили самолет этот, а в результате страдать будут простые люди.
«Во всех соседних деревнях проблемы со связью»
Михаил Харченко, поселок Красный Лес:
– Сижу на даче. Связь тут ужасная, вот, чтобы с вами поговорить, пришлось на улицу идти место искать. И рядом, в Залесье, да и во всех соседних деревнях – то же самое, везде проблемы со связью. Ни поговорить, даже скорую проблема вызвать. Вышка в Туголице стоит, это три с половиной километра, но тут не ловит. Думаю, это связано с аэродромом – там пеленгаторы и много прочей радиоаппаратуры, сигнал забивают.
Лето плохо началось. Весной до самого конца мая все было водой залито, не поработать в огороде, а сейчас солнце палит, и, по прогнозу, до 14-го солнце, значит, все высушит. Ведра в руки – и к колодцу. Причем, на огороде ничего расти не хочет, а на улице трава так и прет. Кстати, по законам, я должен скашивать метр от своего забора, а за улицей смотреть – сельсовет. Но председатель уже, наверное, забыл, что есть такая деревня.
Еще, говорят, грибы пошли – побегу в лес. А опят полевых я уже поел, вот они после дождичка прекрасно прямо в огороде растут.
Из общего – хотелось бы пенсий побольше и спокойствия в стране. А то, что делается – не передать словами. Границы еще позакрывали...
А у меня внучок в Минске подрастает. То дочка с ним приезжает, то я к ним, но хотелось бы чаще видеть. Можно было бы по вайберу видеозвонок – так связи ж нет!
«Почему бы мужикам-водителям не собраться и не решить вопрос с асфальтом?»
Олька Ковалевская, с понедельника безработная:
– Бобруйск – мой город детства. Но после университета осталась в Минске – там работа. И семья появилась. Правда, без своего жилья, собрать на квартиру в Минске – это ж дело на всю сознательную жизнь. В Бобруйске остались родители и брат с семьей, бываю у них не так часто, как хотелось бы, на пару дней раз в пару месяцев. Как Бобруйск выглядит, даже не могу сказать, кроме 6-го, ничего не вижу. А 6-й – это много магазинов. Хотелось бы какой центр детско-молодежный. И жители не особо активны. Вот даже у мамы во дворе – почему бы мужикам-водителям не собраться и не решить вопрос с асфальтом? Или, если куда-то средства отчисляются, так кто-то все сделать должен? Может, и должен, но надо с него требовать. Или самим взять и сделать.
Через неделю приеду в родной город с ребенком, погуляем по парку, позагораем у мамы на даче. Там дом так и не достроен, денег не хватило, но «коробка» на лето сойдет. Такая жизнь – покупаем по скидкам, отдыхаем на даче и «не хотим» на море.
А приеду надолго, потому что с понедельника – безработная. Государственная строительная организация, где я давно работала, уже несколько лет в стадии банкротства, сейчас «в целях оздоровления и оптимизации» не продляют контракты тем, у кого срок закончился. Вот и мне так. Да и на днях был суд, и контору официально признали банкротом, теперь период ликвидации. Ехали в Минск работать, а тут сокращения...
Дальше хотелось бы чего-то своего, может, ИП. Но понимаем, что сейчас ситуация очень сложная... Если в маленьких городках люди привыкли жить на 300 рублей и им не до "высокой" политики-экономики, то в столице люди образованные, пользуются различными источниками информации и анализируют ее. И пока анализ такой, что живешь в постоянном напряжении.