В ноябре 2019 года 16-летний Иван (имя изменено по этическим причинам – ред.), учащийся бобруйского колледжа, после занятий вернулся домой в районе частной застройки.
Дверь была закрыта, а ключа от нее в условленном месте не было. Он позвонил матери, та предположила, что отец пьяный спит дома, и дверь закрыта с обратной стороны. Ивану ничего не оставалось, как разбить стекло на веранде, залезть в дом и открыть дверь изнутри.
Зайдя в дом, он увидел на диване спящего отца. Тот был сильно пьян. У парня, по его словам, не выдержали нервы, потому что отец целыми днями ничем не занимался, только пил – подросток подошел к нему, схватил за ногу и повалил на пол.
Когда мужчина упал, сын нанес ему, как написано в судебном деле, не менее 10 ударов ногами и металлической кочергой в область головы, шеи, грудной клетки, руки. Причиненные отцу телесные повреждения позже специалисты отнесли к категории тяжких.
После этого Иван взял родителя за ноги, вытащил во двор и положил на скамейку, «чтобы протрезвел». А сам, убрав осколки разбитого стекла, пошел к деду, который живет во второй половине дома. О случившемся подросток ничего ему не поведал, сказал лишь, что разбил стекло на веранде, и его нужно заменить. Вместе с дедом они вырезали новое стекло, а когда пришли его вставлять, то увидели, что в доме находятся работники скорой помощи. Их вызвал отец.
Психолого-психиатрическая экспертиза показала: Иван в момент происходящего мог осознавать опасность своих действий. Однако при вынесении приговора суд учел положительную характеристику парня, а также тяжелые условия, в которых он воспитывался. Ранее подросток не был судим.
Суд признал Ивана виновным в умышленном причинении тяжкого телесного повреждения и назначил ему наказание в виде ограничения свободы на 3 года без направления в исправительное учреждение. С Ивана взысканы и судебные издержки в размере 261 рубль, уплатить которые придется его матери.
В ТЕМУ
Ранее мы писали о том, что схожий случай произошел в феврале этого года в Каменецком районе Брестской области. 17-летний парень нанес своему 52-летнему отцу-тирану не менее двух ударов топором по голове, и мужчина скончался в больнице. Там финал истории оказался иным: юношу освободили в зале суда, так как повторная комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза установила, что в момент убийства он находился в состоянии аффекта и не мог в полной мере сознавать значение своих действий.