Лежащее на камнях огромное судно 16 февраля заметили жители рыбацкой деревушки Балликоттон, сообщает BBC. Глава представительства Королевского национального общества спасения на водах (RNLI) в Балликоттоне признался местным СМИ, что никогда не видел ничего подобного.
Кораблем-призраком оказался сухогруз «Альта», брошенный экипажем почти полтора года назад. Известно, что судно было построено в 1976 году, сменило много владельцев и названий, а в последнее время ходило под флагом Танзании с названием «Альта». В сентябре 2018 года «Альта» с экипажем 10 человек плыла из Греции на Гаити. Посреди Атлантики на судне внезапно отключилось электричество, и оно 20 дней дрейфовало в 2100 км к юго-востоку от Бермудских островов. Когда у экипажа закончились запасы провизии, на помощь пришла Береговая охрана США, которая доставила морякам еду на вертолетах. Но в октябре из-за приближения урагана власти приняли решение эвакуировать экипаж «Альты» и доставить моряков в Пуэрто-Рико.
А поврежденное судно без экипажа осталось один на один со стихией. Только через год, в сентябре 2019-го, дрейфующий сухогруз заметили с патрульного корабля британского Королевского военно-морского флота «Протектор». После чего «призрак» вновь скрылся с глаз на 5 месяцев, пока шторм не выкинул его на ирландский берег.
Как пояснил Би-би-си руководитель отделения береговых операций Комиссии по контролю за маяками Ирландии Роберт Маккейб, обычно поврежденные или затонувшие суда остаются в собственности владельцев, которые и должны решать все возникающие проблемы. Но если такое судно представляет опасность для других судов, местные власти могут принять решение отбуксировать его в безопасное место.
«В Ирландском море уже были подобные инциденты – если владелец не объявляется, то за дело берется Комиссия по контролю за маяками, – говорит Маккейб. – Но когда судно дрейфует вот так в течение 18 месяцев – это нетипичный случай. То, что его заметили всего один раз после октября 2018 года, показывает, насколько огромен океан».
Как сообщает управа графства Корк, специалисты не нашли видимых признаков загрязнения окружающей среды в том районе, куда прибило судно.
В ближайшее время местные власти примут решение о том, что делать с «Летучим танзанийцем», но в Комиссии по контролю за маяками полагают, что его утилизация может быть очень дорогой.
Вокруг «сухогруза-призрака» всё ещё сохраняется немало загадок. До сих пор не понятно, кто его владелец и какой груз находился на борту в тот момент, когда его покинула команда.