Образовательные передачи продолжительностью от 15 минут и более, а также детские художественные фильмы могут прерываться рекламой непосредственно в начале и перед окончанием не более чем на 60 секунд.
Планируется, что в роликах, которые длятся от получаса и более, рекламные ролики можно будет дополнительно показывать один раз в каждые тридцать минут.
– В остальное время размещение, распространение рекламы в таких передачах запрещается. В обоих случаях предлагается ограничить продолжительность рекламного блока 60 секундами, чтобы не допустить перенасыщенности рекламой детских и образовательных передач, – рассказал о правках в закон заместитель председателя Постоянной комиссии по труду и социальным вопросам Палаты представителей Олег Левшунов, его цитирует БЕЛТА.
В детских передачах нельзя рекламировать лекарства, изделия медицинского назначения или медтехники, биологически активные добавки к пище, лотереи, рекламные игры и др.
Изменения вносятся по предложению национальных телерадиокомпаний и поддержаны Министерством информации.
– Дело в том, что запрет трансляции рекламы в детских передачах, ограничение, действующее в отношении детских художественных фильмов и образовательных передач, привели к их дефициту в эфире национальных телеканалов. Эти нормы сводят эффект от рекламы до минимума, лишает телерадиокомпании возможности привлечения дополнительных средств от рекламодателей на создание либо приобретение качественных детских фильмов и образовательных передач, – пояснил парламентарий.
Кроме того, по предложению Мининформа и национальных телекомпаний закон дополняется нормой, по которой реклама не должна содержаться в продукции иностранных телевизионных СМИ. Так как белорусские телеканалы с этих доходов уплачивают налоги в республиканский бюджет. Иностранные рекламодатели не несут расходов по распространению такой рекламы в стране. То есть иностранная реклама, если ее распространение оплачено по договору с российским каналом, фактически бесплатно транслируется и в Беларуси, если этот канал входит в сеть ее кабельного вещания. Белорусский рекламодатель не имеет возможности поступить зеркально: в России действует запрет на рекламу на кабельных каналах.