В открытии морского гиганта принимали участие такие высокопоставленные чины страны, как председатель КНР Си Цзиньпин, глава администрации Гонконга Кэрри Лам, вице-премьер Госсовета КНР Хань Чжэн, секретаря парткома провинции Гуандун Ли Си, плюс пришло порядка 700 гостей.
Мост позволит сократить время поездки из Гонконга в Чжухай с трех часов до 30 минут. Движение открывается в среду, 24 октября. Ежедневно мост будут проезжать более 29 тысяч автомобилей и других транспортных средств, они будут провозить более 120 тысяч пассажиров.
По мосту будут курсировать круглосуточные автобусы, частота рейсов – каждые 5-30 минут, в зависимости от времени суток.
Конструкция
Мост состоит из нескольких надводных частей общей протяженностью 22,9 км, подводного тоннеля длиной 6,7 км, нескольких искусственных островов, а также специальных пограничных КПП (между материковым Китаем, Гонконгом и Макао обязателен пограничный контроль).
Весит конструкция свыше 400 тысяч тонн, прослужить должна около 120 лет, делали с расчетом, что мост выдержит тайфуны со скоростью ветра свыше 300 километров в час и землетрясения магнитудой 8 баллов.
Так как район является одним из самых судоходных в Китае, пролеты широкие и высокие, чтобы не затруднять движение водного транспорта.
Идея сделать мост в этом районе существует уже с 1980-х годов, но проект начали разрабатывать лишь в 2003 году, возведение моста началось в декабре 2009 года. Его должны были сдать еще в 2016 году, однако завершению строительства препятствовали многие факторы: коррупция, пересмотры бюджета, аварии, несчастные случаи, неблагоприятные погодные условия.