Бобруйский грузовой автомобильный парк № 1 на ул. Минская, 123/1.
Директор ОАО «Бобруйский грузовой автомобильный парк № 1» Александр Бенько.
Армия автомобилистов в нашем городе довольно многочисленная. Один из крупнейших «игроков» на этом поле — ОАО «Бобруйский грузовой автомобильный парк № 1»: сегодня оно имеет постоянные договорные обязательства на перевозку грузов и людей с более чем сотней организаций и предприятий.
Накануне профессионального праздника автомобилистов мы побеседовали с директором ОАО «Бобруйский грузовой автомобильный парк № 1» Александром Бенько.
Каждый работник ГАП-1 ежемесячно приносит родному предприятию 4 миллиона рублей
— Александр Петрович, расскажите о своем предприятии, оно ведь — одно из старейших в нашем городе?
— Это так, наш автомобильный парк основан в 1945 году. Несколько раз он переименовывался, объединялся, разъединялся, преобразовывался и, в конце концов, в 2006 году мы стали открытым акционерным обществом. Наш коллектив небольшой: работает в парке от 300 до 330 человек, ежемесячный доход составляет 1100-1200 миллионов рублей, на каждого работающего приходится 3,5 миллиона выработки. По сегодняшним меркам это неплохой показатель. Средняя зарплата — 1 миллион 115 тысяч рублей. Основная категория работающих — водители, их около 200 человек.
Кроме транспортных услуг, мы также ремонтируем легковые автомобили, диагностируем автомобили на нашей станции диагностики, которая, кстати, в прошлом году была признана лучшей в республике, и имеем небольшую платную автостоянку.
— Свой автопарк удается обновлять?
— Да. В этом году уже получили три автосцепки «МАЗ» класса «Евро-3», до конца года надеемся получить еще 10 автомомбилей «МАЗ» класса «Евро-5». Всего в парке 180-200 автомобилей.
— Сколько из этого числа старых машин?
— Еще довольно много, около половины. Так что поле работы по обновлению автотранспорта у нас большое. Но на первых порах собираемся обновить машины, занятые на развозке хлеба. Эту задачу, очевидно, придется решать совместно с руководством хлебозавода, поскольку обновление подвижного состава увеличит себестоимость их продукции.
— С какими предприятиями вы работаете?
— Их очень много. Вот, например, список 90 предприятий, с которыми мы работаем практически ежедневно. В их числе — хлебозавод, «Красный пищевик», гормолзавод, комбинат хлебопродуктов, завод напитков, «Фандок», «Белшина», дорожно-строительные организации, заводы ТДиА и ТАиМ, около 20 минских фирм, 11 зарубежных…
— Последние, видимо, дают вам работу за пределами страны?
— На международных перевозках у нас заняты 12 автомобилей, из этого количества 8 — немецкие «МАНы» класса Евро-5» и 3 новых «МАЗа» класса «Евро-3», один автомобиль класса «Евро-4». За 9 месяцев этого года экспорт дал 490 тысяч долларов прибыли, почти в два раза больше, чем за такой же период прошлого (228 тысяч долларов). Один наш работник, Валерий Новиков, за последний месяц на международных рейсах «заработал» для предприятия 25 миллионов рублей. — А если сравнить немецкий «МАН» и наш «МАЗ»…
— «МАЗы» — неплохие машины, о последних, которые мы получили в этом году, отзывы самые хорошие — и по ходимости, и по расходу топлива. Есть некоторые отличия от «МАНов», но «МАЗы» нам ближе, мы давно их эксплуатируем и знаем все нюансы. Вот еще на автозаводе их станут оснащать цифровыми, а не аналоговыми тахографами (это требование европейских экологов), и белорусские машины будут не хуже немецких. Тем более что все они имеют импортные силовые агрегаты.
— А кризис вы уже пережили?
— Такого кризиса, как в Европе, мы не знали. Вот там был настоящий кризис. Экспедиционная компания в Германии, с которой мы сотрудничаем, из 15 работников в 2008 году отправила в бессрочный отпуск более 10 человек, наши водители по две недели ждали груза, чтобы порожняком не ехать обратно. Теперь, слава Богу, все работники экспедиционной компании работают, там даже думают увеличить штат.
— Кого в преддверии профессионального праздника вы хотели бы выделить?
— Очень сложно кого-то выделить, если все достойные. В праздничном приказе мы отмечаем многих, около половины водителей получат по 350 тысяч рублей премиальных, еще некоторая часть — по 300 тысяч. Вообще, я придерживаюсь такого мнения: если человек достойно работает, то и вознаграждение он должен получать достойное.
А в заключение, поздравляя своих подчиненных и работников автотранспорта других предприятий города, хочу пожелать им главного: счастья, удачи, чтобы они всегда улыбались и чтобы им было от чего улыбаться. Чтобы они и их родные были сыты, обуты, одеты, а дети и члены их семей радостно встречали их, когда они возвращаются с работы!
Александр МАЗУРЕНКО. Фото Дмитрия МЯКИНА.
ОАО «Бобруйский грузовой автомобильный парк № 1»
Адрес: ул. Минская, 123/1.
Тел.: (8-0225) 43-46-44 (приемная), 43-20-47 (станция диагностики), 44-97-77 (СТО легковых автомобилей), 43-22-03 (диспетчерская), 43-23-11 (стол заказов).
Е-mail: gap1@list.ru