31 октября — День автомобилиста и дорожника. Быть шофером хорошо!

3108

Бобруйский грузовой автомобильный парк № 1 на ул. Минская, 123/1.Бобруйский грузовой автомобильный парк № 1 на ул. Минская, 123/1.

Директор ОАО «Бобруйский грузовой автомобильный парк № 1» Александр Бенько.
Директор ОАО «Бобруйский грузовой автомобильный парк № 1» Александр Бенько.

С хорошим настроением встречают День автомобилиста работники ГАП-1 (слева направо): водитель Александр Каранкевич, победитель соревнования на перевозкеС хорошим настроением встречают День автомобилиста работники ГАП-1 (слева направо): водитель Александр Каранкевич, победитель соревнования на перевозке зерна; водитель-международник Валерий Новиков; слесари-ремонтники Александр Бык, победитель смотра-конкурса по охране труда, и Александр Бабинич; водитель Валерий Толстик, кавалер ордена Трудовой Славы III степени.

Хорошо зарекомендовала себя в городе станция диагностики ГАП-1. На этом снимке начальник станции Сергей Лось и ремонтникХорошо зарекомендовала себя в городе станция диагностики ГАП-1. На этом снимке начальник станции Сергей Лось и ремонтник Денис Хозянин готовят диагностическое оборудование к работе.

Водитель техпомощи Василий Куник в автопарке 42 года, в этом году отметил свое 60-летие. На родном предприятииВодитель техпомощи Василий Куник в автопарке 42 года, в этом году отметил свое 60-летие. На родном предприятии он известен не только как старейший работник, но еще и тем, что под его присмотром теплица (в ней он ранней весной выращивает рассаду цветов, которую затем высаживают на клумбы по всей территории автопарка), виноградник и небольшой сад, посаженный в 2005 году в честь 65-летия предприятия.

Армия автомобилистов в нашем городе довольно многочисленная. Один из крупнейших «игроков» на этом поле — ОАО «Бобруйский грузовой автомобильный парк № 1»: сегодня оно имеет постоянные договорные обязательства на перевозку грузов и людей с более чем сотней организаций и предприятий.

Накануне профессионального праздника автомобилистов мы побеседовали с директором ОАО «Бобруйский грузовой автомобильный парк № 1» Александром Бенько.

Каждый работник ГАП-1 ежемесячно приносит родному предприятию 4 миллиона рублей

Александр Петрович, расскажите о своем предприятии, оно ведь — одно из старейших в нашем городе?

— Это так, наш автомобильный парк основан в 1945 году. Несколько раз он переименовывался, объединялся, разъединялся, преобразовывался и, в конце концов, в 2006 году мы стали открытым акционерным обществом. Наш коллектив небольшой: работает в парке от 300 до 330 человек, ежемесячный доход составляет 1100-1200 миллионов рублей, на каждого работающего приходится 3,5 миллиона выработки. По сегодняшним меркам это неплохой показатель. Средняя зарплата — 1 миллион 115 тысяч рублей. Основная категория работающих — водители, их около 200 человек.

Кроме транспортных услуг, мы также ремонтируем легковые автомобили, диагностируем автомобили на нашей станции диагностики, которая, кстати, в прошлом году была признана лучшей в республике, и имеем небольшую платную автостоянку.

Свой автопарк удается обновлять?

— Да. В этом году уже получили три автосцепки «МАЗ» класса «Евро-3», до конца года надеемся получить еще 10 автомомбилей «МАЗ» класса «Евро-5». Всего в парке 180-200 автомобилей.

Сколько из этого числа старых машин?

— Еще довольно много, около половины. Так что поле работы по обновлению автотранспорта у нас большое. Но на первых порах собираемся обновить машины, занятые на развозке хлеба. Эту задачу, очевидно, придется решать совместно с руководством хлебозавода, поскольку обновление подвижного состава увеличит себестоимость их продукции.

С какими предприятиями вы работаете?

— Их очень много. Вот, например, список 90 предприятий, с которыми мы работаем практически ежедневно. В их числе — хлебозавод, «Красный пищевик», гормолзавод, комбинат хлебопродуктов, завод напитков, «Фандок», «Белшина», дорожно-строительные организации, заводы ТДиА и ТАиМ, около 20 минских фирм, 11 зарубежных…

Последние, видимо, дают вам работу за пределами страны?

— На международных перевозках у нас заняты 12 автомобилей, из этого количества 8 — немецкие «МАНы» класса Евро-5» и 3 новых «МАЗа» класса «Евро-3», один автомобиль класса «Евро-4». За 9 месяцев этого года экспорт дал 490 тысяч долларов прибыли, почти в два раза больше, чем за такой же период прошлого (228 тысяч долларов). Один наш работник, Валерий Новиков, за последний месяц на международных рейсах «заработал» для предприятия 25 миллионов рублей.  — А если сравнить немецкий «МАН» и наш «МАЗ»…

— «МАЗы» — неплохие машины, о последних, которые мы получили в этом году, отзывы самые хорошие — и по ходимости, и по расходу топлива. Есть некоторые отличия от «МАНов», но «МАЗы» нам ближе, мы давно их эксплуатируем и знаем все нюансы. Вот еще на автозаводе их станут оснащать цифровыми, а не аналоговыми тахографами (это требование европейских экологов), и белорусские машины будут не хуже немецких. Тем более что все они имеют импортные силовые агрегаты.

А кризис вы уже пережили?

— Такого кризиса, как в Европе, мы не знали. Вот там был настоящий кризис. Экспедиционная компания в Германии, с которой мы сотрудничаем, из 15 работников в 2008 году отправила в бессрочный отпуск более 10 человек, наши водители по две недели ждали груза, чтобы порожняком не ехать обратно. Теперь, слава Богу, все работники экспедиционной компании работают, там даже думают увеличить штат.

Кого в преддверии профессионального праздника вы хотели бы выделить?

— Очень сложно кого-то выделить, если все достойные. В праздничном приказе мы отмечаем многих, около половины водителей получат по 350 тысяч рублей премиальных, еще некоторая часть — по 300 тысяч. Вообще, я придерживаюсь такого мнения: если человек достойно работает, то и вознаграждение он должен получать достойное.

А в заключение, поздравляя своих подчиненных и работников автотранспорта других предприятий города, хочу пожелать им главного: счастья, удачи, чтобы они всегда улыбались и чтобы им было от чего улыбаться. Чтобы они и их родные были сыты, обуты, одеты, а дети и члены их семей радостно встречали их, когда они возвращаются с работы!

Александр МАЗУРЕНКО. Фото Дмитрия МЯКИНА.

ОАО «Бобруйский грузовой автомобильный парк № 1»

Адрес: ул. Минская, 123/1.

Тел.: (8-0225) 43-46-44 (приемная), 43-20-47 (станция диагностики), 44-97-77 (СТО легковых автомобилей), 43-22-03 (диспетчерская), 43-23-11 (стол заказов).

Е-mail: gap1@list.ru