
Шесть дней городские маршрутные такси возили пассажиров по новой цене – 1 рубль 80 копеек. Подорожание случилось в субботу, 1 марта. А уже в пятницу, 7-го марта, на дверях, лобовом стекле и в салоне микроавтобусов появился новый стикер с ценой. Теперь одна поездка стоит 1 рубль 60 копеек.
40, 52, 56 – эти и еще несколько маршрутов вышли на линию с новым прайсом. Как рассказали нам водители микроавтобусов, такое решение накануне приняли перевозчики. На вопрос «долго ли задержится нынешняя цена» собеседники единодушно ответили – месяц. По их словам, что с апреля поездка должна подорожать на десять копеек.
Субботнее подорожание не коснулось, как минимум, трех маршрутов – 13, 18, 51. Всю прошедшую неделю перевозчики, работавшие на этих линиях, не меняли тариф в 1,5 рубля за поездку. Среди них и ИП «Статкевич».
– Не повышали, потому что 13 и 51 маршруты курсируют в основном через частный сектор, где проживают преимущественно пенсионеры. Подорожание больно бы ударило по их карманам, – рассказала представитель перевозчика Галина Ивановна Статкевич. – Но поднимать цену все равно нужно. Ждем, пока подорожает проезд в общественном транспорте. По нынешним затратам, реальная цена за одну поездку должна составлять минимум 1 рубль 70 копеек.
Галина Ивановна понимает причины, по которым коллеги-перевозчики подняли цену:
– С начала года выросла минимальная заработная плата. Дорожали и запчасти. Как только доллар вырос, продавцы комплектующих и расходников подняли цены, а доллар упал – цены назад не открутили.
Собеседница признается: поддержка подвижного состава в рабочем состоянии «стоит денег». У ИП Статкевич сейчас три микроавтобуса. Два работают на 51-м маршруте и один – на 13-м.
– Используем только Mercedes Sprinter европейской сборки, на обслуживании не экономим.
Пассажиры микроавтобусов 13-го маршрута не видят оснований для повышения. По крайней мере, те из них, с кем довелось пообщаться. Особенно благодарят перевозчиков, сумевших удержать прежнюю цену. И лишь один пассажир не поддержал попутчиков:
– Мне и рубль-восемьдесят нормально. Все вокруг дорожает, а почему проезд не должен. Маршрутчики тоже хотят кушать и машины обслуживать. Чтоб нас же нормально возить.
Ситуацию прокомментировали в Бобруйском горисполкоме. Как рассказала начальник отдела идеологической работы и по делам молодежи Вероника Алексеевна Вильчик, в соответствии с решением Могилевского областного исполнительного комитета, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на экспрессных маршрутах вправе устанавливать тарифы на основе своих затрат, с учетом конъюнктуры рынка и рентабельности не более 15 процентов.
-- Ряд перевозчиков приняли решение: с 7 марта повысить тарифы на 10 копеек. Ряд – оставить прежнюю стоимость проезда. Это маршруты 6, 13, 18, 51, – сообщила собеседница.