МАРТ проверил более 50 интернет-магазинов и выявил около 40 нарушений. Что было не так?

866
Источник: МАРТ, фото на титуле pixabay
Министерство антимонопольного регулирования и торговли проверило более 50 интернет-магазинов и выявило около 40 нарушений.

Подробности сообщили в пресс-службе МАРТ.

Руководителей уведомили, что в случае невыполнения в установленный срок рекомендаций об устранении нарушений могут быть применены меры ответственности в порядке, установленном законодательством, отметили в ведомстве.

Основным нарушением при продаже товаров через интернет было несоблюдение закона, что еще «до момента заключения договора розничной купли-продажи до покупателей должны доводить информацию о:

  • полном наименовании и месте нахождения юридического лица либо индивидуального предпринимателя, об их государственной регистрации,
  • номерах контактных телефонов работников местных исполнительных и распорядительных органов по месту госрегистрации продавца, уполномоченных рассматривать обращения покупателей в соответствии с законодательством,
  • дате включения сведений об интернет-магазине в торговый реестр,
  • условиях приобретения и оплате товаров,
  • способов их оплаты, доставке товаров, цене и условиях оплаты их доставки и другие».

Кроме того, в нарушение закона «О рекламе» на главной странице отдельных интернет-магазинов размещалась реклама алкогольного напитка, содержащей изображение его и его потребительской упаковки. При этом рекламодатель не является производителем алкогольных напитков. Таким образом, данная реклама запрещена.

Также, в нарушение закона распространялась реклама табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения на интернет-ресурсе субъекта хозяйствования, который не являлся производителем и (или) импортером таких товаров.