О буднях представителей этой важной профессии поговорили с председателем Бобруйской городской организации ОСВОД Вячеславом Кравченко.
В Бобруйске три спасательные станции – на улице Береговой (недалеко от санатория им. Ленина), в 6-м микрорайоне и на Форштадте, рассказывает Вячеслав Владимирович. Сегодня на них работает порядка 45 человек – мотористы, матросы-спасатели, медсестры, водители... В том числе 20 водолазов-спасателей. В купальный сезон дополнительно набирают около 15 матросов-спасателей.
Спасателем на воде может стать любой желающий старше 18 лет (матросом-спасателем – с 16-ти), главное требование – подходить по медицинским показаниям, поскольку работа связана с большими нагрузками. Не только физическими, но и психологическими.
– После подъема утонувшего примерно две трети водолазов уходят из профессии, – говорит Вячеслав Кравченко. – Представьте, в 2023 году человек исчез 21 января, а нашли его в апреле, то есть, он более трех месяцев пробыл в воде. Хоть вода холодная, тем не менее, тело разлагается. Да еще застряло в коряге… Наш водолаз с большим опытом работы около часа извлекал его...
Обучение новичков происходит на местных спасательных станциях опытными коллегами. В истории Бобруйска, говорит председатель городской организации ОСВОД, не было прецедента, чтобы водолазом-спасателем стала женщина. А вот матросами-спасателями становились. Требования здесь и для мужчин, и для женщин одинаковы: все матросы-спасатели сдают нормативы по плаванию, нырянию, оказанию первой медпомощи, по гребле на лодке.
Вячеслав Кравченко отмечает «ветеранов» службы спасения на воде:
– Это водолазы-спасатели Андрей Федяев и Жан Корсаков (кстати, и сын последнего, Алексей, работает у нас уже около восьми лет, а супруга Оксана Анатольевна ранее возглавляла городскую организацию ОСВОД). С 1990-х годов в ОСВОД – старший моторист-рулевой Константин Милун, Олег Климко, который последние 12 лет руководит станцией №1. 17 лет работает Валентин Цыпляев (сейчас он начальник станции №2). Более 20 лет в этой сфере и Юрий Поляков (начальник спасательной станции №3). Давно на этой службе и мотористы Сергей Иванов, Николай Дорошкевич, водолаз Стенцлав Роберт, медсестры Ирина Павловец и Наталья Зыкова.
Хотелось бы отметить и медбрата Ивана Авдеева, который уже десять лет с нами: ему 68, а он – бодрячок! И очень ответственный.
– Себя я к спасателям причисляю с легкой долей иронии, – добавляет Вячеслав Владимирович. – Я ведь здесь работаю недавно. И сам не участвую в спасении утопающих, в силу возраста поздно мне уже выполнять нормативы. Больше занимаюсь профилактической и организационной работой.
Могу сказать, что каждая спасенная жизнь – это большая ценность, каждая утраченная жизнь – это большая трагедия.
Потому желаю нашим спасателям меньше выездов на поиски, лучше, чтобы их не было вовсе.
Как сотрудникам МЧС желают сухих рукавов, я бы нашим спасателям пожелал сухих весел!
Экс-председатель Бобруйской городской организации ОСВОД Оксана Корсакова также присоединяется к поздравлениям спасателям на водах:
– Ваша опасная профессия требует постоянной готовности рисковать своей жизнью во спасение других. Низкий поклон вам за ваш героический труд, неоценимый вклад в снижении гибели людей на водоемах. Вы – Гордость, Смелость, Отвага, Честь и Мужество. От всей души хочу пожелать вам силы духа, безопасных погружений, большой удачи, везения, успеха, крепкого здоровья, надежной семьи. Пусть ваши дома будут наполнены счастьем, любовью, теплом и уютом. Верных вам друзей, профессионального роста, добра и улыбок!
Цифры в тему
За купальный сезон 2023 года бобруйские спасатели на водах:
- спасли жизни 22-х человек, в том числе двух детей;
- 182-х человек, из них 95 детей – предупредили об опасности на воде;
- впервые составили 7 административных протоколов на несовершеннолетних или их родителей за купание в запрещенных местах и нахождение у водоемов без сопровождения взрослых.
Стоит напомнить и о том, что за сезон-2023 в Бобруйске утонули шестеро, практически все – в водоемах, запрещенных для купания. Впервые за 5-6 последних лет детей и подростков среди утонувших не было.