Консалтинговая компания Brand Finance опубликовала ежегодный рейтинг Global 500, в который входят пять сотен самых дорогих брендов мира.
В целом топ-10 самых дорогих брендов мира выглядит так:
Большая часть участников Топ-500 – бренды из США. На долю Штатов пришлось 203 компании. Еще 65 брендов в рейтинге – китайские, 33 – японские, 32 французские, 28 – немецкие и 20 – из Великобритании.
На начало 2024 года самым дорогим в мире признан бренд Apple – 516,6 млрд. долларов. Стоимость бренда выросла на 74%, что позволило Apple вернуть себе титул самого ценного бренда (в 2023 году Amazon опередил Apple по стоимости).
На второй строчке рейтинга расположился Microsoft (340,4 млрд. долларов), а на третьей позиции – Google (333,4 млрд. долларов). Закрывают Топ-10 компании Samsung с 99,4 млрд долларов, Walmart с 96,8 млрд долларов, китайский Tiktok – 84,2 млрд. долларов, Facebook – 75,7 млрд. долларов, Deutsche Telekom с 73,3 млрд. долларов и китайский банк ICBC – 71,8 млрд. долларов.
В автомобильной категории также произошли изменения по сравнению с прошлым годом. На первом месте оказалась Tesla, которой удалось обойти прошлогоднего лидера – Toyota. Вторую строчку занял Mercedes-Benz, а Toyota в этом году стала лишь третьей, опустившись в глобальном рейтинге с 12-й позиции на 19-ю.