Как продлить жизнь дорогам и сколько улиц построили в Бобруйске, рассказал начальник ДСУ-16 Анатолий Киселевич

2193
Дмитрий СУСЛОВ, фото автора и из архива редакции
ДСУ-16 – старейшая бобруйская дорожно-строительная организация. Ее история ведет отсчет с 1949 года.
19.10.2023. Бобруйск. Начальник ДСУ-16 Анатолий Сергеевич Киселевич.
19.10.2023. Бобруйск. Начальник ДСУ-16 Анатолий Сергеевич Киселевич.
29 октября – День автомобилиста и дорожника.

В следующем году старейшая бобруйская дорожно-строительная организация – ДСУ-16 отметит свое 75-летие. Ее история ведет отсчет с 23 июля 1949 года. Тогда она носила совсем другое название – Бобруйская машинно-дорожная станция. Создавалась для строительства, ремонта и обслуживания городских и загородных дорог. За три четверти века задачи не изменились. А вот статус менялся не раз. Еще недавно последняя буква в аббревиатуре ДСУ была «управлением», теперь читается как «участок». Сегодня ДСУ-16 входит в дорожно-строительный трест №3 холдинга «Белавтодор». Несмотря на областной статус основные объекты предприятия сосредоточены в нашем городе. Про объемы дорожных работ в Бобруйске и начинаем беседу с начальником ДСУ-16 Анатолием Киселевичем.

«Кого не хватает, так это машинистов дорожной техники»

– В этом году мы работали на нескольких улицах – Панова, Владимирская, Наумова, Днепровской флотилии, Народного единства, проспекте Строителей, Приберезинском бульваре, – сразу очерчивает фронт работ Анатолий Сергеевич. – Где-то строили отдельными участками, где-то, как улицу Народного единства, проложили «с нуля».

25.01.2023. Бобруйск. Такой была улица Пуховская (Народного единства) в самом начале своего строительства.
25.01.2023. Бобруйск. Такой была улица Пуховская (Народного единства) в самом начале своего строительства.

Ну и мосты через Березину. По одному уже открыли движение, сейчас работаем на автомобильном подходе со стороны Бобруйска к старой переправе, где построят еще один мост.

03.07.2023. улица Наумова, Первомайский район, Бобруйск, Могилёвская область, 213825, Беларусь. Торжественное открытие участка дороги по улице Наумова
03.07.2023. улица Наумова, Первомайский район, Бобруйск, Могилёвская область, 213825, Беларусь. Торжественное открытие участка дороги по улице Наумова

Если перевести сказанное в цифры, то за девять месяцев 2023 года объемы дорожного строительства в городе превысили 21,5 млн. руб. Для сравнения: за весь 2022 год построили дорог на 21,9 млн. руб.

Кроме города, ДСУ-16 строит республиканские дороги и федеральные трассы, в той же России. В этом году, по словам Анатолия Киселевича, главным объектом за пределами города стала трасса А-290 «Новороссийск – Керчь».

– Конкретно мы строим и реконструируем участок в районе Краснодара и Славянска-на-Кубани, – уточняет начальник участка. – 25 человек работают там вахтовым методом.

– Анатолий Сергеевич, вы возглавляете ДСУ уже 19 лет. Как за это время изменились стандарты дорожного ремонта и строительства?

– Прежде всего, выросли требования к качеству. Службы технического надзора заказчиков пристально контролируют наши объекты. Плюс новая техника, механизмы. Да и состав асфальта поменялся. Появились щебеночно-мастичные смеси. За счет целлюлозы или резиновой крошки верхний слой дорожного покрытия становится более долговечным. В Бобруйске такой асфальт уложен на Минской, Интернациональной, проспекте Строителей, Приберезинском бульваре, дороге к титовскому мосту. На Бахарова покрытие на основе щебеночно-мастичной смести лежит уже пять лет – дорога как новая.

30.04.2021. Бобруйск. Дорожные рабочие ДСУ-16 укладывают новый асфальт на участке улицы Минской от перекрестка с улицей Октябрьской до Красноармейской
30.04.2021. Бобруйск. Дорожные рабочие ДСУ-16 укладывают новый асфальт на участке улицы Минской от перекрестка с улицей Октябрьской до Красноармейской

– Одной из главных причин разрушения дорожного покрытия коммунальщики называют колебания температуры воздуха вверх-вниз от нулевой отметки. Согласны с такой оценкой?

– Это естественный процесс, и коммунальщики тут правы. Другое дело, что последствия можно свести к минимуму. Для этого трещины в покрытии надо оперативно проливать битумной мастикой. Тогда дорога прослужит гораздо дольше.

– На каких городских объектах ДСУ планирует поработать в следующем году?

– В работе сейчас улица Попова, продолжим ею заниматься. Будущий год также ожидается насыщенным в плане дорожного ремонта и строительства.

13.06.2023. ул. Майская, улица Ленина, Первомайский район, Бобруйск, Могилёвская область, 213814, Беларусь. Начато строительство (реконструкция) улицы Попова
13.06.2023. ул. Майская, улица Ленина, Первомайский район, Бобруйск, Могилёвская область, 213814, Беларусь. Начато строительство (реконструкция) улицы Попова

«Не хватает машинистов дорожной техники»

– Сколько техники в участке? Как с обновлением, может чего-то не хватает?

– В общей сложности, 98 единиц. Серьезное обновление произошло несколько лет назад, когда реконструировали республиканские трассы – на Гомель, Могилев и Гродно. Из недавнего – новый погрузчик китайского производства, экскаватор-планировщик, два асфальтовых катка. Нужен еще небольшой бульдозер, чтобы смог оперативно добираться до объекта. И пару экскаваторов.

19.10.2023. Бобруйск. Дорожная техника ДСУ-16
19.10.2023. Бобруйск. Дорожная техника ДСУ-16

– Сколько человек трудится в ДСУ-16, есть ли нехватка кадров?

– Сейчас работает 182 человека, с учетом вахтовиков в России. Кого не хватает, так это машинистов дорожной техники. Многие приходят, «набьют руку», потом уезжают на заработки в Россию.

– Сильно большая разница с зарплатами в России и у нас?

– Про Россию говорить не буду, но у нас по итогам прошлого месяца средняя зарплата по участку составила 2 000 рублей.

– Мы беседуем в преддверии Дня автомобилиста и дорожника. Кого из работников вы хотели бы отметить накануне праздника?

– Прежде всего, своего заместителя Наталью Николаевну Суровец, а также дорожных рабочих Вячеслава Александровича Вербицкого и Ивана Викторовича Дыбаля, водителей Вячеслава Николаевича Цвирко, Геннадия Леонидовича Петушка и Сергея Анатольевича Андриевского, машиниста смесителя асфальтобетона Игоря Федоровича Долгого, прораба Илью Владимировича Алешкевича, водителя погрузчика Александра Владимировича Сахнюка, машиниста бульдозера Дмитрия Николаевича Мазурчика, исполняющего обязанности главного инженера Игоря Валерьевича Кульпина. Это наши работники, получившие грамоты, благодарности и звания «Почетный транспортник Баларуси» и «Почетный дорожник Беларуси». Пользуясь возможностью, хотел бы поздравить всех наших работников и всех, кто считает День автомобилиста и дорожника «своим», с нашим общим праздником. Здоровья, счастья и всего самого наилучшего!

19.10.2023. Бобруйск ДСУ-16. Машинист асфальтового катка Сергей Михайлович Володкевич и водитель погрузчика Константин Константинович Можар.
19.10.2023. Бобруйск ДСУ-16. Машинист асфальтового катка Сергей Михайлович Володкевич и водитель погрузчика Константин Константинович Можар.

– И вас, Анатолий Сергеевич, с праздником. Спасибо за беседу.

Из кабинета начальника ДСУ-16 переместимся туда, где начинается асфальт – в Титовку. Здесь работает две лини по производству асфальтобетонной смеси. В субботу, 28 октября, мы расскажем, как и из чего выпускается «дорожная одежда», какой контроль и по каким параметрам проходит и дадим ответ на давний вопрос «можно ли ремонтировать дорогу в дождь». Следите за нашими публикациями.