Новый год моего детства. «Стать Снегуркой мне помешало «неправильное» произношение»

2259
Галина ПОКРОВСКАЯ. Фото автора
Самые яркие воспоминания про Новый год, безусловно, из детства. С этим волшебным праздником лично у меня связаны и первые детские открытия. Помню, как подарил на Новый год Дед Мороз «сладкий снег». Мне только пять исполнилось, а жили мы тогда, в начале семидесятых прошлого века, в маленькой, уже умирающей белорусской деревушке возле Мстиславля.

Глаз не могла оторвать от наряда Снегурочки

Дед Мороз и Снегурочка на санях, запряженных тройкой с бубенцами, с гармонистом приехали прямо домой к нам, где собрались и соседские дети. Всех поздравляли, водили хоровод у елки и раздавали детям подарки – каждому вручали по большому бумажному коричневому пакету, завязанному красной ленточкой. Просили прочитать стихи. Я испугалась и не могла выдавить из себя ни слова. Мама уговаривала, подсказывала первую строчку, но …

Подарок все равно дали. Сначала он не вызвал у меня никакого интереса, потому что глаз не могла оторвать от наряда Снегурочки: шубка вся в снежинках сверкающих, валенки белые, шапочка в блестках, рукавички красные – какое-то чудо!

В центре моя мама с детьми, внуками и правнуками
В центре моя мама с детьми, внуками и правнуками

Разбирая свой подарок, состоял который из большой шоколадки, конфет карамельных, пачки вафли и пачки печенья, вязанки сушек, нескольких маленьких мандаринок и большого яблока, обнаружила два белых шарика, упакованных в бумагу. Не знала, что это такое – никогда не видела. От них исходил незнакомый запах – очень приятный! Мягкий на ощупь шарик состоял из двух половинок с еле заметным узором на верхушке. Помню, как откусила кусочек: что-то нежное, мягкое, ароматное и невероятно вкусное.

– А мне снег сладкий подарили, – рассказывала я маме про необычное угощение. Зефир на всю жизнь остался моим любимым лакомством.

Менее чем через год наша семья переехала на Украину – в большое село на берегу лимана. Меня отдали в детский сад. Я там почти ни с кем не общалась: разговаривая на белорусском языке, не понимала детей, разговаривающих на украинском.

  • Продолжение истории читайте на сайте ПроМогилев.

Смотрите полный цикл публикаций: