В Бобруйском районе три автомобиля были повреждены упавшей с лесовоза деталью

3420
Ирина СЕВЕРНАЯ. Фото: platesmania.com используется в качестве иллюстрации
Виновником ДТП признан водитель лесовоза.

13 сентября около часа ночи лесовоз с прицепом под управлением жителя Гомельской области двигался по автодороге Бобруйск-Мозырь. Прицеп был пустым, рассказал «ВБ» старший инспектор отдела ГАИ Бобруйского РОВД Сергей Кушнер. На 21 км. этой дороги лапа от лесовоза упала на проезжую часть (видимо, болты были плохо зажаты).

Фото: platesmania.com используется в качестве иллюстрации.
Фото: platesmania.com используется в качестве иллюстрации.

– Стоит сказать, что деталь эта в ширину два с половиной метра и весом под 100 кг., – говорит Сергей Николаевич. – Водитель услышал, что она упала, проехал метров 300, остановился на обочине и пошел посмотреть, где она лежит. Было совсем темно, ничего не видно. Пока водитель до той лапы шел, со стороны Мозыря едет машина легковая, люди на ней направлялись на отдых, в аэропорт. Водитель легковушки в последний момент увидел лапу лесовоза, не успел затормозить и повредил автомобиль. За этой машиной едет еще одна – грузовая. Ее водителю махали, предупреждая об опасности, но он также не успел вовремя затормозить, наехал на лапу и ее немного сдвинуло на встречную полосу. Не успели они ее убрать, идет со стороны Минска машина в направлении Мозыря и тоже задевает лапу, лежащую на дороге. Автомобиль этот задел ее и поехал дальше, видимо, серьёзных повреждении не получил. А деталь снова отлетает на другую полосу. Водители лесовоза и грузовика, наконец, успели ее оттянуть в сторону и убрали с дороги, сообщали о ДТП в ГАИ.

Виновником ДТП признан водитель лесовоза, так как водитель обязан перед выездом и в пути контролировать состояние транспортного средства. Водитель лесовоза был привлечён к ответственности по статье 18.13 часть 12 «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки». Ему грозит наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком до двух лет или без лишения.

– В данной ситуации водитель лесовоза был обязан принять все меры для предотвращения наезда другими транспортными средствами на деталь, – говорит инспектор ГАИ. – То есть он мог: включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки. Можно сказать, что все еще легко отделались, все могло быть гораздо хуже.

Также инспектор ГАИ РОВД напоминает водителям и пешеходам:

  • В связи с резким перепадом температур водителям необходимо учитывать скоростной режим. Ночью температура падает до ноля, утром на дороге уже возможно образование наледи;
  • С приближением осенне-зимнего периода рекомендуется использовать зимние или всесезонные шины. Потому что летняя резина уже при температуре ниже +6°C начинает терять свои свойства. Не стоит тянуть с заменой резины до последнего момента;
  • В связи с тем, что сейчас на улице рано темнеет, необходимо использование светоотражающих элементов пешеходами при передвижении по дорогам в темное время суток.