Информация сообщается в телеграм-канале Палаты представителей.
Что изменится?
Будет введена процедура выдачи международных водительских удостоверений.
После вступления закона в силу учить и сдавать на права можно будет как на «механике», так и на «автомате». В последнем случае водительское удостоверение, которое получит водитель после сдачи экзамена в ГАИ, будет с пометкой «только на автоматической трансмиссии», то есть сесть за руль авто на «механике» будет нельзя (приравнивается к езде без прав). Сдающие экзамен на «механике», смогут со своими правами ездить за рулем машин на «автомате».
В новом законе предлагается разрешить ездить с российскими правами до тех пор, пока не закончится срок их действия. Сейчас россияне с видом на жительство могут ездить со своими водительскими удостоверениями в Беларуси только 90 дней.
Сейчас по закону маршрут, по которому ездят курсанты, каждая автошкола согласовывает с ГАИ. Законопроект предусматривает, что ГАИ будет просто обозначать улицы, на которые машины с буквой «У» не имеют права заезжать. Автошколы сами смогут решать, где обучать вождению.
Пропишут понятие «транспортные интеллектуальные системы». С ее помощью водители будут узнавать о заторах и ДТП на «кольцевой» МКАД за несколько километров.
Создадут автоматизированный учёт Министерства здравоохранения – в инфобазу попадут сведения о выданных медицинских справках о состоянии здоровья, подтверждающих годность к управлению транспортными средствами, а также о лицах, признанных негодными к управлению транспортными средствами. Также документом будет определен порядок досрочного направления водителей транспортных средств на обязательное медицинское переосвидетельствование.
Балльной системы штрафов не будет
Новый проект закона выносили на общественное обсуждение. В нем был вариант балльной системы наказания водителей-нарушителей. Но позже стало известно, что законопроект был отправлен на доработку. Затем в МВД объявили, что балльной системы не будет в новом КоАП.
«Окончательное решение по балльной системе было принято в процессе работы над проектом нового КоАП – эта система не была поддержана общественностью и главой государства. Учитывая это, Постоянная комиссия по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи доработала законопроект к первому чтению, исключив из него положения о балльной системе, — сообщили в Палате представителей.