«Виталюр» обозначил планы на ближайший год: будут новые магазины, но в Бобруйске один закроют

48.8k
На основе пресс-релиза
Виталюр – частная белорусская компания с 26-летней историей, которая занимает одну из лидирующих позиций в сфере продуктового ритейла, входя в ТОП-5 сетей по размеру товарооборота. За 2019-2020гг открыто 30 торговых объектов, рост товарооборота за 2 года составил около 60%.

Виталюр обозначил ключевые векторы развития в 2021 году с учетом изменения структуры спроса, новых тенденций в покупательском поведении, изменения реальных доходов населения.

Новые магазины, производственные и складские помещения

В планах сети открытие до 10-ти новых объектов суммарной площадью около 15 000 м.кв.

Одним из знаковых событий года в Виталюр станет открытие нового производства по переработке рыбы и морепродуктов в промузле Колядичи. Новое производство будет расширено почти в 2 раза (до площади около 5000 м.кв.), оснащено новым современным оборудованием, что позволит обеспечить рост объемов производства, расширить ассортимент высококачественной продукции.

В четвертом квартале 2021 года ожидается запуск второго блока логистического комплекса для группы СОФ (свежие овощи и фрукты). Современный комплекс площадью около 8000 м.кв. оснащен собственной зоной газации бананов, фасовки, и лабораторией. Запуск проекта позволит обеспечить качество хранения и отгрузки товаров и перейти на полностью автономный процесс собственного импорта группы СОФ. Новый комплекс обеспечит обслуживание розничной сети до 130 торговых объектов, а также повысит эффективность оптовых продаж по направлению.

Новые ниши

2021 год станет годом тестирования формата «мягкий дискаунтер» - магазины с низкими ценами и небольшим ассортиментом.

В новый формат под брендом «Виталюр. Эконом.» будут трансформированы три объекта сети уже в начале мая. Все находятся в Минске: Тарханова,9; Логойский тракт, 30; Кижеватова, 72/1.

Отличительными особенностями нового проекта станут:

  • низкие цены;
  • высокая доля СТМ (собственной торговой марки) в ассортименте (до 30%);
  • высокая доля акционных предложений.

Ассортимент будет преимущественно состоять из товаров продовольственной группы. В магазинах площадью около 120 кв. м будет представлено не более 2000 наименований товара.

Компания ожидает, что трансформация данных магазинов потребует небольших капитальных затрат, а также приведет к снижению и установке стабильно невысоких операционных расходов, что сделает бизнес-модель достаточно привлекательной. Оптимизация торговых площадей, оборудования, персонального состава позволит установить минимальную наценку на товары.

Закрытие неэффективных объектов

По итогам 2020 года в силу изменения конкурентной среды и покупательского поведения принято решение оптимизировать сеть и остановить работу четырех объектов:

  • Минск, Плеханова 89 (с 29 марта 2021)
  • Бобруйск, Социалистическая 197
  • Барановичи, Промышленная 16
  • Борисов, Гречко 4

По объектам в Барановичах (Промышленная 16) и Борисове (Гречко 4) ведется поиск арендаторов.

Закрытие объектов запланировано до конца первого полугодия. Все желающие сотрудники закрывающихся магазинов получат возможность трудоустройства в других магазинах Виталюр либо будут иметь приоритеты у нового оператора торговли, который займет торговые помещения.

***

Сегодня Виталюр это:

• Торговая сеть, включающая 78 торговых объектов в 14 городах Беларуси. Товарооборот компании в 2020г составил 1 млрд.руб. Ежедневно в магазинах сети обслуживается около 200 000 покупателей. Общая площадь торговых объектов составляет более 120 тыс. м2,. Также компания оперирует собственными административными и производственными помещениями площадью 17 000 м2;

• Крупнейший импортер рыбы и морепродуктов (более 20 000 тонн импортируется ежегодно);

• Один из крупнейших импортеров свежих овощей и фруктов в РБ (импорт фруктов и овощей составляет более 35 тыс. тонн в год);

• Уверенный работодатель: в компании трудоустроены около 7000 человек;

• Производитель широкого ассортимента готовой продукции из рыбы и морепродуктов.