ЭЗС Malanka: к концу 2021 года в Беларуси будет 5 тысяч электрокаров

619
Источник: БЕЛТА, фото на титуле pixabay
Количество потребляемой электромобилями энергии в Беларуси за год увеличилось в 4 раза, сообщили в пресс-службе «Белоруснефти».

По оценкам сети ЭЗС Malanka, количество электрокаров в стране уже превысило 1,6 тыс., а потребление энергии увеличилось в 4 раза и достигло 6,4 млн кВт/ч, передает БЕЛТА.

Учитывая общемировые тенденции к переходу на экологичные виды транспорта и при условии принятия новых мер стимулирования в Беларуси, эксперты прогнозируют, что к 2030 году по дорогам страны в оптимистичном сценарии может колесить свыше 565 тыс. электромобилей и потреблять около 2,3 млрд кВт/ч, что составит 12,5% всей мощности БелАЭС, – рассказали в пресс-службе.

Что спровоцировало рост?

Еще в июне количество электромобилей в Беларуси оценивалось в 400 штук, но после отмены НДС и таможенной пошлины машины с зелеными номерами стали встречаться на улицах городов все чаще. Национальный оператор по развитию в Беларуси сети электрозаправочных станций – ПО «Белоруснефть», которому принадлежит бренд Malanka, – прогнозирует дальнейший значительный рост электротранспорта.

Ожидания

К концу 2021 года, основываясь на данных Bloomberg NEF и Международного энергетического агентства, эксперты ожидают, что в Беларуси будет 5 тыс. электрокаров, в 2022-м по базовому сценарию - 25,8 тыс., в 2023-м - 54 тыс., в 2024-м - 82,8 тыс. и в 2025-м - 112,2 тыс. Однако существует и более агрессивный сценарий, по которому количество электромобилей к 2025 году составит более 230 тыс.

Эксперты отмечают, что что модельный ряд и цены на электрокары сейчас значительно шагнули в позитивную сторону: Dacia Spring будет самым дешевым электромобилем в Европе. Цена на электромобиль в Венгрии с учетом субсидий составит около $12 890.

ЭЗС в Беларуси

В Беларуси за этот год количество ЭЗС увеличилось в 2 раза – с 200 до 400. В ближайшие годы появятся супербыстрые зарядки, способные за несколько минут зарядить современные электромобили.

Помимо легковых автомобилей, в Беларуси планируют внедрять электробусы: в сентябре МАЗ представил свой первый электрический грузовик, способный на одной зарядке проезжать около 100 км.