Профсоюзы предложили поднять базовую ставку у бюджетников до уровня БПМ

6191
Ирина ГОРОВЦОВА
Базовую ставку, которая с 1 января применяется для оплаты труда работников бюджетных организаций, предлагается поднять до уровня бюджета прожиточного минимума.

Такое предложение озвучила 28 февраля на съезде Федерации профсоюзов Беларуси председатель Белорусского профсоюза работников образования и науки Татьяна Якубович, передает БЕЛТА.

С 1 января базовая ставка установлена в сумме 185 рублей. Вместо 27-размерной единой тарифной сетки ввели 18-разрядную, на основе которой определяется база для расчета размера оплаты труда работников бюджетных организаций.

Мнение профсоюзов

Профсоюз придерживается принципиальной позиции, что увеличение базовой ставки 185 рублей не решает существующую проблему обеспечения уровня оплаты труда не ниже минимальной заработной платы.

– А таких работников в сфере образования достаточно много. Только в Гомельской области более 40% работающих в сфере образования производятся эти доплаты. Решением этой проблемы, на наш взгляд, могло бы стать повышение базовой ставки до уровня бюджета прожиточного минимума. Это было бы справедливо, – заявила Татьяна Якубович.

Она отметила, что в профсоюзе видят и проблему работников организаций, которые раньше имели ведомственное подчинение, а потом перешли в систему Минобразования. В основном это работники детских садов. Им не защитываются в стаж работы в бюджетной организации данные периоды, хотя фактически они много лет отработали именно в этой сфере.

Размеры БПМ

Что касается бюджета прожиточного минимума, то с 1 февраля БПМ вырос до 239,87 рублей (на 3,5%) и будет действовать по 30 апреля текущего года.

Для различных групп населения сумма разная.

Для трудоспособного населения бюджет прожиточного минимума составляет 265,91 рублей, пенсионеров – 184,2 рублей, студентов – 232,83 рублей, детей в возрасте до 3 лет – Br155,64 рублей, детей от 3 до 6 лет – 212,79 рублей, детей от 6 до 18 лет – 260,48 рублей.

БПМ предназначается для анализа и прогнозирования уровня жизни населения, оказания государственной социальной помощи малообеспеченным гражданам (семьям), обоснования минимальных государственных социально-трудовых гарантий.