«Это про реальную жизнь». Как пробиваются на большую сцену бобруйские рэперы

4295
Ирина ХАМРЕНКО-УШАКОВА. Фото Дениса СУДНИКА.
Молодые музыканты рассказали «ВБ», чем вдохновляются и как продвигают свои треки, сколько стоит запись одной песни и почему в Бобруйске нет музыкального «движа».
Никита Аврамчик и Женя Гацко
Никита Аврамчик и Женя Гацко

Трек «Время уходит» активно слушают в ВК, его можно купить на платформах «Boom» и «Itunes». Его авторы – Arturkoss, Жека Guns и КМ2. Мало кому известно, что это простые бобруйские парни, которые сейчас вкладывают все свое свободное время и половину зарплаты в записи треков и работу студии. Эта история о том, каково это – быть музыкантом в Бобруйске.

Arturkossа зовут Никита Аврамчик, Жека Guns «в миру» Женя Гацко, КМ2 – Михаил. У каждого из них пусть в музыку был свой, но ни для кого он не был простым.

25-летний Никита в подростковые годы был вокалистом в рок-группе, но к этому жанру быстро остыл. Кроме того, со временем стало и не до вокала – парень женился, в семье появился ребенок, и молодому папе нужно было обеспечивать семью.

Никита Аврамчик
Никита Аврамчик

Никита стал ездить на работу в Россию, поскольку заработать на достойную жизнь и решение жилищных вопросов в Бобруйске не получалось. По итогам работы «вахтовым» методом деньги стали появляться, но в семье появились проблемы и разлад. Вскоре развелись, парень вернулся в Бобруйск и с головой ушел в музыку.

Жека Guns, или просто Евгений Гацко, тоже пережил тяжелое расставание, а потом – и почти полную потерю зрения, вследствие, как он сам говорит, «нервной нагрузки и из-за особенностей здоровья». Хотя еще недавно парень ездил на мотоцикле и не представлял себе жизни без этого. В итоге, тоже стал рифмовать свои переживания.

Женя Гацко
Женя Гацко

Время

В их дуэте Никита чаще пишет андеграунд, истории о чужой боли, несправедливости и жизни, «такой, как она есть», а Женя специализируется на лирике.

Музыка сейчас стала для парней делом жизни – практически все свободное время они тратят на то, чтобы писать, репетировать, записывать, искать битмейкеров и способы продвижения треков, «фитовать» с другими исполнителями.

Никита Аврамчик и Женя Гацко
Никита Аврамчик и Женя Гацко

– Мы постоянно живем в этом. Пишем что-то, репетируем в гараже. Иногда можно ночь напролет просидеть над текстом, чтобы вышло что-то толковое, и потом с утра идти на работу, – рассказывает Никита.

Во время записи парням иногда приходится по 8-10 часов стоять у микрофона, чтобы каждое слово в итоге и звучало так, как нужно, как было задумано. Перед записью – часы репетиций, «проверка» материала на друзьях в подъезде.

Деньги

Возможно, за репетициями и написанием текстов парни проводили бы и больше времени, если бы не нужно было зарабатывать. Их музыкальный проект пока в состоянии развития, а значит, все больше отнимает ресурсы в виде сил и денег, а не наоборот. Быть рэпером в небольшом городе в Беларуси без протекции – дорого.

– Мы написали текст. Под него нужен бит, покупка бита обойдется примерно в 300 белорусских рублей (около 150 долларов – прим. ред.), хотя иногда битмейкеры делают скидку, если песня нравится. Потом – запись. Записать и свести трек на студии стоит еще порядка 200 рублей (100 долларов). Потом – еще примерно 100 рублей (50 долларов) можно заплатить за монетизацию, то есть, раскрутку трека в социальных сетях и сервисах, вроде iTunes.

Никита Аврамчик и Женя Гацко
Никита Аврамчик и Женя Гацко

То есть, запись и раскрутка одного трека может обойтись примерно в 600 белорусских рублей (300 долларов). Иногда бывает так, что песни приходится перезаписывать, если предыдущий звукорежиссер выполнил свою работу некачественно. Такой опыт у парней тоже был. Деньги за некачественно оказанную услугу, как правило, никто не возвращает.

– Некоторые исполнители продвигают свои треки через какие-то лейблы, но последние только предоставляют услуги записи, а над монетизацией тебе нужно работать самому. Да и нет в Бобруйске никаких лейблов.

Конечно, выходом из положения мог бы быть переезд в Минск или Москву, где возможностей побольше, однако у парней есть принципиальная цель – добиться успеха в Бобруйске.

– Если ты не сможешь чего-то там, где родился, то не стоит рассчитывать на успех в другом городе, – считает Никита.

Но бобруйские студии, в которых записываться было бы дешевле, предлагают работать на очень старой аппаратуре, что обязательно скажется на качестве записи.

Не хватает бобруйским музыкантам и людей. Сейчас они, к примеру, в поисках вокалистки, которая исполняла бы с ними припевы.

Вдохновение

На тексты парней вдохновляют истории людей вокруг и личный пережитый опыт. Никита, который чаще пишет тексты андеграундные и мрачные, говорит: это отражение уровня жизни, проблем, переживаний, провалов.

– Иногда я могу просто идти по городу и наговаривать какой-то случайный набор слов, из которого потом получается собранная воедино история нескольких человек. А я в эту историю вживаюсь, стараюсь ее почувствовать.

Никита Аврамчик и Женя Гацко
Никита Аврамчик и Женя Гацко

Женя, который, напомним, больше лирик, пишет тексты о завершенных отношениях, своих воспоминаниях и даже тоске по «жизни на мотоцикле», на котором сейчас Женя не может ездить из-за зрения.

Городская среда

«Движухи» в городе в плане музыкальном практически нет, уверены парни. Есть отдельные люди, которые «что-то пишут, где-то понемногу выступают», но как такового сообщества музыкантов не существует.

– Простые ребята собираются в подъездах, но выступать у нас особо негде, – считает Евгений. – Можно на открытых площадках в День города и другие праздники, но там нужны песни только на патриотическую тематику, а мы пишем о другом.

– В идеале, конечно, хорошо бы открыть собственную студию, записываться там самим и помогать другим, – мечтает парень. – Но это требует солидных вложений, мы уже интересовались – от 7 тысяч долларов, и это только на оборудование, без учета аренды помещения и т.д.

Поэтому сейчас ребята продолжают вкладываться в собственное творчество, ожидая постепенной отдачи. Вдохновляются Бастой, Гуфом, Коржом и тоже верят, что добьются успеха без помощи дорогих продюсеров и именитых родителей.