«Наши дороги. Сами делаем, самим по ним ездить». О чем рассказал опытный водитель БУКДДЭП

5550
Ирина ХАМРЕНКО-УШАКОВА. Фото: Александр ЧУГУЕВ.
С Леонидом Шелковым мы встретились накануне Дня автомобилиста и дорожника, который он отмечает и как автомобилист, и как дорожник, поскольку вот уже 20 с лишним лет работает водителем в Бобруйском дорожно-эксплуатационном предприятии.

А общий водительский стаж у Леонида Шелкового – 38 лет. «Работал на экскаваторе, на грейдере, на «Тайфуне», на самосвалах, на «Камазе». Меня сейчас никакой техникой не удивишь», – говорит 56-летний шофер.

У Леонида Аркадьевича есть водительские права категорий от А до Е, а еще – удостоверения тракториста, экскаваторщика, мелиораторщика. Он признается, что всегда любил работать за рулем «тяжелой» техники. Все категории получал по собственному желанию, учился с удовольствием и за свои деньги.

Образование получал в бывшем 8-м училище в Каменке. Для Шелковых это практически семейное место. Там учились и теща с тестем Леонида Аркадьевича, и его жена, и дочь, и зять.

«Асфальт не будет ждать»

Сейчас водитель Шелковой занимается перевозкой людей – привозит бригаду на место работы и постоянно находится с ней. В общем, обеспечивает жизнедеятельность дорожных рабочих: «Асфальт не будет ждать, если вдруг у рабочих что-то сломается. Поэтому я всегда рядом – доставить в ремонт и обратно отвезти бригаде оборудование. Перевезти их на другой участок, если здесь закончили».

21.10.2019. Водитель БУКДДЭП Леонид Аркадьевич
21.10.2019. Водитель БУКДДЭП Леонид Аркадьевич

Специфика его работы такова: чем меньше ездит он, тем больше, получается, делает бригада. Если нет работы у Шелкового, значит, нет поломок.

По словам водителя, в последние годы ситуация в дорожном хозяйстве меняется в лучшую сторону: «Раньше не хватало крошки, эмульсии, работы было мало, а ведь наша зарплата зависит от «путевок», от того, сколько мы ездим. Сейчас дела получше».

О руководстве собеседник отзывается так: «Мой непосредственный начальник сам с водителя здесь начинал. Так что, лапшу на уши ему вешать бесполезно, все выслушает, улыбнется, но врать не даст».

«Мне резкие маневры не нужны»

Сейчас очень нервно все ездят, считает Шелковой. Сам он ездит по городу со скоростью 40-50 км в час.

«Я стараюсь быстро не ездить, все-таки я вожу людей, да еще и с рабочим инструментом, – рассказывает Леонид Аркадьевич. – Резко тормозить не будешь. А все хотят обогнать, подрезать. Бывает, что и сигналят, и ругаются. А мне резкие маневры не нужны».

Есть у водителя и свой автомобиль: «За грибами люблю ездить, на рыбалку».

К работе в выходные, что иногда случается, Шелковой относится спокойно. Потому что понимает: не выйди он на работу, бригада не сделает дорогу: «Они ж не пойдут на объект пешком, с оборудованием. Получается, что я с ними завязан всегда. Но я не против – нормальная бригада, нормальные ребята».

О состоянии дорог в городе водитель БУКДДЭП отзывается просто: «Наши дороги. Сами делаем, самим по ним ездить, поэтому рабочие стараются, как могут».

«Местами, конечно, встречаются не дороги, а так, направления, – замечает он. – Но вы поймите: асфальт, который 20 лет назад укладывали, не рассчитан на современные нагрузки. Его латают с одной стороны, он с другой сыплется».

«И по 900 иногда бывает, но это с рабочими субботами»

Леонид Аркадьевич говорит, что «работал и на «КРАЗах», и на «КАМАЗах», всю Беларусь объездил». А теперь свой БУКДДЭП ни на что не променяет.

Да и зарплатой на предприятии «не обижают»: «700-800 рублей сейчас не на каждом заводе заработаешь, а у нас и по 900 иногда бывает. Платят исправно, не задерживают».

Самое сложное в работе водителя, по его словам – быть универсалом, то есть, знать не только вождение, но и техническое устройство автомобиля. Ведь в дороге всякое случается, и нужно уметь разобраться самому.