Также стало известно, что изначально с ними переговорила по телефону глава Администрации президента Беларуси Наталья Кочанова.
– Мониторим мы тут всю ситуацию. – сообщила она по телефону. – И Александр Григорьевич, президент наш, узнал про эту ситуацию, что тут какие-то претензии к вам. Так вот вы знаете, у нас к вам нет никаких претензий. Ольга Владимировна, пожалуйста, у белоруской стороны нет к вам никаких претензий. Если хотите, приезжайте, будем рады.
Ну знаете, как всегда, где-то перестра... перетрудились наши органы, непонятно по каким вопросам, поэтому тут уж так получилось.
Говорю, что было удивление, просто удивление (...) Мы увидели из средств массовой информации, увидел наш президент, говорит: «Боже, что это такое? А какие у нас к ним вопросы? Нет никаких вопросов». Всё, нет вопросов, значит, я вам звоню. Так что, всего доброго вам.
Девушки из Pussy Riot Ольга Курачёва и Вероника Никульшина с еще одним участником группы Петром Верзиловым в 2018 году выбежали на поле на 52-й минуте финального матча ЧМ по футболу, где играли сборные Франции и Хорватии. Они были в парадной полицейской форме, так протестовали против политических репрессий в России. Акция называлась «Полицейский вступает в игру».
Два дня назад, 17 июня, Курачёва и Никульшина летели в Киев с пересадкой в Минске. В белорусском национальном аэропорту участниц Pussy Riot уведомили о запрете на въезд, а в их паспорта поставили соответствующие отметки.
– МВД пересмотрело решение, сегодня снят запрет на въезд и пребывание участниц этой группы на территории Республики Беларусь, – сообщил начальник департамента по гражданству и миграции МВД Алексей Бегун. При этом он не назвал причин, по которым ограничение было введено изначально.