Жильцы дома затопили соседей – все этажи «по стояку» неделю без воды

6196
Ирина СЕВЕРНАЯ. Фото автора.
Жители первого подъезда дома №32 по улице Сикорского в Бобруйске позвонили в редакцию и рассказали, что уже седьмой день у них на кухне нет воды. Причина – жильцы квартиры на втором этаже «затопили» соседей снизу.

Дом №32 по улице Сикорского. Дом №32 по улице Сикорского.

«У нас многоэтажный дом, по кухонному стояку отключена вся вода, – рассказали они. – Мы обратились в аварийную службу, пришли работники домоуправления, отключили воду по всему стояку. Хозяев квартиры №7, из которой течет вода, нет дома. Их разыскивают уже около недели, но так и не нашли. В результате мы все сидим без воды на кухне. Как-то это неправильно. Как должны действовать службы в таких случаях? Может, надо дверь взломать? А если там люди месяц не вернутся – мы будем месяц без воды?».

Корреспондент «ВБ» побывал на месте в четверг, 13 сентября. Хозяева квартиры, в которой случилась «авария», к тому времени так и не нашлись. Соседи, которые живут по этому стояку, конечно, возмущены. Валентина Тарелко рассказывает, что воды действительно нет около недели.

– Я приехала с дачи в субботу, вода на кухне уже была отключена. Конечно, это очень неудобно. В ванной моем посуду, берем воду для приготовления еды. В нашем подъезде уже не в первый раз такое случается.

Ольга Владимировна не скрывает возмущения:

– Я уже не раз обращалась в домоуправление, но там никак не могут решить проблему. В нашем подъезде постоянно что-то случается. Дело в том, что здесь много квартир сдается, потому и выходит: если что произошло, нельзя найти «крайних». Нужно как-то навести порядок с этим.

В коммунальных службах нашему корреспонденту сообщили, что делается все возможное для решения проблемы. На дверях жильцов, которых разыскивают, оставили записку с просьбой срочно связаться с домоуправлением с указанием телефонов. Хозяев квартиры установили, попытались с ним связаться, но на телефонные звонки они не отвечают. По некоторой информации, они сейчас находятся в другом городе.

В пятницу, 14 сентября, нам сообщили, что связаться с хозяевами квартиры №7 все же удалось, и они приехали в Бобруйск. Оказалось, что у них в квартире сухо. Необходимо вскрывать нишу, где спрятаны все трубы, но пока жильцы квартиры разрешения на это не дают. Вопрос на это время (16 часов – ред.) еще решается.

ОБНОВЛЕНО: Вечером в пятницу вода в кухонных кранах жильцов подъезда все же появилась.

Дом №32 по улице Сикорского. Дом №32 по улице Сикорского.

Представители коммунальной организации рассказали, что такое в практике периодически случается. Бывает, что владельцы квартир, которые «затопили» соседей, находится в другом городе или стране либо ведут асоциальный образ жизни и место их нахождения неизвестно.

В этом случае алгоритм действий коммунальных служб таков:

1. В двери оставляют записку с просьбой срочно откликнуться.

2. Пытаются найти хозяев квартиры, их контактные данные через соседей.

3. Обращаются в милицию с просьбой помочь в поиске. Но здесь есть одна «загвоздка»: к правоохранителям нужно обращаться официально, и те реагируют в порядке, установленном законом, в результате это может затянуться надолго.

Согласно закону, если поиски безуспешны несколько дней, а без воды из-за аварии сидят жильцы многих квартир, то дверь вскрывают «коммунальщики» с сотрудниками милиции в присутствии свидетелей. При этом нужно соблюдать массу формальностей, в частности, производить опись вещей, имеющихся в квартире. Это все долго и сложно, потому на практике применяется редко.

Кстати

Согласно правилам пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, граждане обязаны «обеспечивать доступ в занимаемые ими или находящиеся в их владении и пользовании жилые и нежилые помещения, а также к расположенному в них инженерному оборудованию работникам организаций для проверки соответствия жилого помещения установленным для проживания санитарно-эпидемиологическим и техническим требованиям, проведения осмотров, ремонтных работ (при необходимости), снятия показаний приборов индивидуального учета расхода воды, тепловой и электрической энергии, газа, а также для приостановления предоставления некоторых видов коммунальных услуг в случае их неоплаты».

Существует административная ответственность за отказ жильцами впустить работников коммунальных организаций в вышеперечисленных случаях.

Также жильцы по закону обязаны предоставлять в организации контактные телефоны (при необходимости телефоны доверенных лиц) для экстренной связи в случае возникновения аварийных ситуаций, связанных с содержанием и использованием жилых помещений.