С 1 апреля белорусы будут защищены от случайных подписок на мобильные услуги

204
Источник: Минск-Новости. Фото: pexels.com
Потребители будут защищены от случайного (непреднамеренного) подключения информационных услуг справочного или развлекательного характера.
В Беларуси случайные подписки на мобильные услуги будут недоступны с 1 апреля.
В Беларуси случайные подписки на мобильные услуги будут недоступны с 1 апреля.

В Беларуси с 1 апреля вступят в силу изменения в Правила оказания услуг электросвязи, направленные на защиту интересов потребителей от случайного (непреднамеренного) подключения информуслуг справочного, развлекательного характера. Об этом журналистам 14 марта рассказала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик, сообщает Минск-Новости.

Проблема заключалась в следующем. Абонент получал предложение о подписке на тот или иной сервис и открывал ссылку, чтобы просто посмотреть, что тот из себя представляет. Не заинтересовавшись, владелец телефона закрывал сервис и забывал об этом эпизоде, но все равно оказывался подключенным. Нередко лишь по прошествии времени человек замечал странные списания средств.

– Выяснить, когда, где, очень тяжело. Потребители говорят, что никаких действий для подключения не совершали. Сейчас мы отрабатываем все обращения, которые поступили к нам на эту тему. Потихоньку деньги возвращаются. Но проблему необходимо было решать системно. Поэтому были скорректированы Правила оказания услуг электросвязи, – сказала И. Гаврильчик.

По ее словам, с 1 апреля действие по подписке на такую рассылку должно быть осознанным и четко зафиксированным. Предусмотрено несколько способов выражения согласия абонента на оказание (прекращение) таких информационных или развлекательных услуг. Это проставление отметки в личном кабинете на официальном сайте оператора электросвязи, поставщика услуг электросвязи в интернете (мобильном приложении), направление USSD-запроса или SMS-сообщения, подача заявления в сервисном центре оператора, поставщика услуг электросвязи. Либо с помощью электронной цифровой подписи.

– Операторы пошли еще дальше и начали предлагать платную услугу по контролю за такими подписками. С нашей позиции, это навязывание дополнительных платных услуг – плюс еще к тому нарушению, которое уже было. А навязывание у нас не допускается, – отметила начальник управления.

Она добавила, что это очень хорошее нововведение для потребителей. Им, как и госорганам, предстоит оценить, как оно будет работать с 1 апреля.