Почему автомобильные зеркала больше не устанавливают на крыльях авто: вопрос с подвохом

370
Подготовила Елена ПАСКИР. Фото: pixabay.com
Еще полвека назад водители могли любоваться не только дорогой, но и изящными зеркалами, «растущими» из передних крыльев. Сегодня эта деталь кажется архаичной, как ручной запуск двигателя. Что заставило автопроизводителей массово перенести зеркала на двери?
Что заставило автопроизводителей массово перенести зеркала на двери?
Что заставило автопроизводителей массово перенести зеркала на двери?

В 1950-х дизайнеры не стеснялись пробовать необычные решения. Кадиллак Eldorado уже тогда размещал зеркало на двери, словно издеваясь над модой. Зато британские родстеры MG щеголяли двойным набором: пара зеркал на крыльях, третье – у окна. Но главными фанатами крыльев оказались японцы. До 1983 года местные правила требовали крепить зеркала именно туда. Datsun Fairlady Z 1970-х стал символом этой эпохи – его изогнутые крылья с зеркалами до сих пор сводят с ума коллекционеров.

К 1970-м мир осознал, что машины должны не только ездить, но и защищать. Новые нормы предписали: зеркала обязаны быть ближе к глазам водителя. Так они давали лучший обзор и меньше отвлекали от дороги.

Европа и Америка быстро приняли правила, но Япония держалась до последнего. Но в конце концов производителям надоело выпускать два типа зеркал – для местного рынка и экспорта. Да и японские водители, обожающие иномарки, посчитали дверные зеркала «европейскими», а значит – статусными.

Зеркала на дверях победили не из-за законов. Они просто удобнее. Чем ближе зеркало к водителю, тем проще заметить соседнюю машину, не вертя головой. Настройка стала делом секунд – даже без электроники. А еще такие зеркала тише: их обтекаемая форма гасит вой ветра. Даже пешеходы выиграли – удар о дверное зеркало менее травматичен, чем о торчащее с крыла.

История автомобильных зеркал – это история компромисса между красотой и здравым смыслом. Крылья подарили нам эстетику ретро, но двери доказали: безопасность не может быть стильной. Она должна быть незаметной.