«Сейчас хожу, как по тонкому льду, чтобы не потерять связь с ребенком». Жизнь глазами бобруйчан

2731
Елена САДОВСКАЯ. Фото на титуле из архива «ВБ».
Каждую неделю расспрашиваем жителей Бобруйска и района, что у них нового, что радует и огорчает.

«Было бы здорово, если бы у нас появился свой диагностический центр»

Ольга Антонова, ул. Ленина:

– Осознаю себя в роли мамы подростка. Понимаю, что мне, как маме, женщине, приходится погружаться совсем в новый мир. Я знала про взросление девочки, через что они проходят, но, как оказалось, и парням тоже очень-очень сложно, нельзя недооценивать хрупкость их психики и их впечатлительность от того, как меняется их тело и какие у них в этот момент возникают проблемы. Поэтому сейчас хожу, как по тонкому льду, чтобы не потерять связь с ребенком.

Ему 12 лет, я ожидала, что у него этот процесс начнется позже, но уже сейчас это ощущается. Несколько дней он был у бабушки, вернулся, и сразу бросается в глаза, как изменился голос – стал ниже.

Сейчас столкнулись с проблемой, что нам нужен детский невролог, а их всего несколько специалистов на город. Было бы здорово, если бы у нас появился свой диагностический центр, такой, как в Могилеве. Я уверена, что очереди бы выстраивались сумасшедшие, люди бы и деньги платили, если бы знали, что в одном месте можно пройти всю диагностику. Город у нас хороший, и, думаю, в случае открытия такого центра и врачи из других регионов подтянулись бы, если у нас своих специалистов пока не хватает.

Фото из архива «ВБ».
Фото из архива «ВБ».

Конечно, ждем Нового года несмотря на то, что он уже давно перестал быть сказочным событием. Но 31-го – это день, в который мы подводим какие-то итоги. Заметила за собой грустную тенденцию: если раньше Новый год – это было не только подведение итогов, но и обсуждение планов на будущее, может, даже где-то фантастических, время помечтать. То сейчас – просто подводим итоги.

И такое же отношение к этому празднику у моей семьи, друзей. Никто никаких серьезных планов не строит, какая-то неопределенность.

Очень рада, что получилось вылечить своих питомцев. Они у меня болели, и я очень переживала. У кошки был панкреатит, нашла ветеринарного врача, который назначил лечение. Очень ему благодарна!

Для кошки перебрала огромное количество корма, но ничего не подходило. А потом она сама нашла для себя корм – начала есть тот, который ест собака. А у той корм для собак-аллергиков, что-то с лососем. И у кошки рвота прекратилась, начала набирать вес. И не сказать же, что этот корм дорогой, стоит около 20 рублей за кг, а я покупала ей по 45-50 рублей.

Знакомые, особенно старшего возраста, считают, что я кошку свою разбаловала. У них такое понятие: «Вон бездомные коты питаются, чем попало, и все у них хорошо». Не думаю, что так уж хорошо.

«Хорошо, что вы позвонили, сразу силы появились»

Нелли Бурнасова, ул. Кирова:

– Вот хорошо, что вы позвонили, сразу силы появились. Сейчас встану и похожу немного.

Что ж мне вам рассказать? Лежачая я, немного передвигаюсь по дому с помощью ходунков, но разве это движение...

Газета ваша нравится, правда, она худенькая стала. Но я читаю все: с первой до последней страницы.

«Газету выписываю в трех экземплярах: себе и двум соседкам!»

Зоя Петровна, ул. Интернациональная:

– Рубрику такую («Жизнь глазами бобруйчан» – прим. авт.), конечно, знаю. Как раз сижу и читаю газету, дел много, но я все отложила (смеется)!

У меня два сына: один в пригороде Лондона живет, второй – в Бобруйске. Старший – врач, младший – директор фирмы, информация о нем есть на Доске почета возле горисполкома.

Старший окончил наш медколледж, затем университет Сахарова, где и познакомился с будущей женой. Переехали они в Лондон. Он работает врачом, а она – в китайской фирме по производству лекарств. Сын у них ходит в восьмой класс. Когда мальчику было пять месяцев, я к ним на полгода ездила, чтобы помочь с ребенком. Потом они в Бобруйск приезжали, когда ребенку пять лет было. После этого уже и не виделись. Общаемся нечасто. Мне главное, чтобы у них все хорошо было! Мальчик у них очень хороший, родители получают за него благодарственные письма. И он уже точно решил, что станет врачом!

У младшего сына трое детей: старший – в 11-м классе, средний – в 4-м, а самой младшенькой нашей девочке Евочке 6 лет. Вот с ней я им и помогаю. Внуки учатся хорошо, меня это очень радует.

Сама же я до пенсии работала в агрохимлаборатории (и на пенсии еще пять лет). Сначала она находилась на втором этаже «дома купчихи Кацнельсон», а затем в одноэтажном здании, где теперь находится ветеринарная лаборатория.

Сейчас же люблю просто походить-погулять, с соседкой общаемся, газету вашу читаю, передачи разные смотрю и новости – люблю быть в курсе событий. Газету выписываю в трех экземплярах: себе и двум соседкам!

«Первый раз с женой слетали на отдых в Египет»

Артур Шевченко, ул. Октябрьская:

– Работал этим летом в России на заготовке лесной продукции (грибы, ягоды, рога животных). Вдали от семьи, но надо было подсобрать денег.

В ноябре первый раз с женой слетали на отдых в Египет. Детей оставили теще на десять дней. Во время отдыха, конечно, скучаешь по детям, но, с другой стороны, очень классно отдыхаешь от всего и всех (смеется).

А после приезда через пару недель сломал ногу в деревне: спрыгнул с микроавтобуса – и готово! Наложили гипс в травмпункте, четыре дня по квартире ходил на костылях. Потом позвонили из поликлиники и сказали, что рентгенолог посмотрел – перелома нет, можно приехать и снять гипс. Оказалось, у меня сильный ушиб и растяжение связок.