«АсмартСервис» – официальный сервисный партнер МТЗ, «МАЗ», «Гомсельмаш», ММЗ и других производителей автотехники и моторов, а также «БЕЛДЖИ» (Geely). Встречи производителей специальной и грузовой техники с ее потребителями в «Асмарте» уже стали традиционными. Здесь знакомятся с новинками техники и законодательства, обсуждают проблемы, ищут пути их решения.
– Хорошая традиция, уже даже ждем встречи, – сказал в самом начале семинара зам. начальника управления сервиса Минского тракторного завода Виталий Скрудь. – Предприятие «Асмарт» развивается, потребителей все больше. И мы вместе с «Асмартом» начали развивать филиал в Кричеве, тот регион заинтересован.
– Мы (Минский тракторный) перешли на другие условия работы со своими сервисными центрами – раньше было что-то вроде «абонентской платы» на год, теперь «МТЗ» оплачивает гарантийные работы по факту, в зависимости от объема работ. Работаем с 17-ю сервис-центрами – два не подписали изменения, одного нестабильного помогает заменить «Асмарт», за что ему огромная благодарность. В планах и развитие собственных сервис-центров «МТЗ», где есть возможность – начнем с Гомельской области, с площадок Мозырского машиностроительного завода и Наровлянского завода гидроаппаратуры. Проблема сейчас в основном с кадрами. А в остальных местах, где благонадежные партнеры, где-то что-то им предложим, где-то пойдем навстречу.
И тут же пошли вопросы из зала, которые разрослись в долгую бурную дискуссию.
Заместитель директора «Бобруйских электросетей» Сергей Камнев интересовался, можно ли заключить договор на обслуживание купленной в Мозыре техники не с тем сервис-центром, который рекомендовал продавец? Или проводить техобслуживание и ремонт самостоятельно, если в договоре не предусмотрено обязательное заключение договора с конкретным сервис-центром?
– Другие организации тоже предоставляют технику «МТЗ» и разрешают обслуживать самим. Должна быть конкуренция, – считает Камнев.
– Ответственным за сервисное и гарантийное обслуживание является производитель, – отвечал на это Виталий Скрудь. – Он может сам выполнять эти работы, а может предлагать аттестованную организацию, передавать обслуживание своим сервис-центрам – это нормально. Если в договоре это не прописано, нужно делать дополнение к договору, где все будет четко указано. И что производитель там пропишет – то будет его ответственность.
– Вы можете вообще не производить ТО, но тогда не будет гарантийного обслуживания в случае поломки, – вступил в разговор представитель Минского моторного завода.
– Фильтры менять, в любом случае, мы можем и сами, но как доказать, что мы это сделали, и фильтр поставили правильный? Чтоб нас потом не объявили виноватыми, – отвечали на это «Электросети».
– Вышли из строя два трактора на новых моторах, а такие же трактора в таких же условиях работают с 2009 года, – добавил главный инспектор бобруйского Гостехнадзора Александр Сапега. – Установили причину: пылевой износ. Но дальше появился вопрос, что же стало причиной износа – недостаток заводской или неправильное обслуживание? Этот вопрос до конца не решен. Я считаю, что заводской недостаток.
«ММЗ» и «МТЗ» усомнились в правомерности такого вывода, посчитали экспертизу недостаточной.
Начальник отдела сервиса Минского моторного завода Руслан Кемежук напомнил, что не все фильтры от официального производителя одинаково полезны – для техники «ММЗ» нужны именно с маркировкой «ММЗ», они отличаются от розничных того же производителя.
Управляющий «АсмартСервис» Александр Борисенко постарался завершить дискуссию:
– Нужна или полная экспертиза в независимой организации, или давайте работать вместе и договариваться.
– Некоторые ставят дешевые китайские фильтры, а потом недовольны, что им отказывают в гарантии, – продолжил тему уже в своем выступлении Руслан Кемежук. – Но если явно виден дефект завода, мы пойдем навстречу, даже если фильтр стоял не наш. Если не виден – извините.
– Так же потребителю по его заявлению даем подменный двигатель. В подменном фонде они находятся не больше двух лет. И если подменный двигатель устраивает – снимать его не надо, пишите заявление и оставляйте себе.
Представитель «ММЗ» рассказал также, что их 166 сервисных центров в Беларуси и за границей делятся на три категории. 1-я – если ремонт и обслуживание продукции «ММЗ» проводятся только в составе конкретной техники, например, «МТЗ». 2-я категория – кто работает со всей продукцией «ММЗ». Таких центров большинство, им компенсируется замена запчастей и выезд специалистов. 3-я – кто может делать особо сложный ремонт и получает скидки на запчасти, такой сервис пока только один, в Тюмени.
– Вся наша техника считается гарантийной, – подытожил начальник отдела сервиса Минского моторного, – вне зависимости, встал покупатель на сервисное обслуживание или не встал. Но даем список центров, куда можно обращаться за экспертизой.
– Раньше «МТЗ» предоставлял гарантийный ремкомплект только на энергонасыщенную технику, сейчас даем на все, – продолжил «тракторные» новости Виталий Скрудь. – Движок WEICHAI зарекомендовал себя очень неплохо. А вообще, все знаем новые условия, торговые ограничения – поэтому ищем новых поставщиков. Например, будет гидравлика Bosch из Китая. Но есть и безальтернативные позиции.
Представил свою новую технику «Гомсельмаш». И сразу получил просьбу вернуть на комбайны прежнюю лестницу, «а то с новой алюминиевой легко упасть».
– Там, кроме крюков для подвешивания, есть направляющие, – уточнил первый заместитель начальника управления технического и сервисного обслуживания предприятия Дмитрий Котлобай. – Если правильно повесить, она не будет «танцевать». Я сам постоянно лажу по этим лестницам. Но просьбу передам, рассмотрят.
Новинки грузовой техники «МАЗ» представил конструктор предприятия Геннадий Григорович – изменили подвеску, ввели дистанционное управление тентом и т.д.
А начальник бюро выездного сервиса Александр Батуревич рассказал о сервисной сети «МАЗа» в стране:
– Сейчас у «МАЗа» – 78 станций и еще три – в заявке. Они получают скидку 15 процентов, «МАЗ» компенсирует буксировку, выезд специалистов. А на «горячую линию» можно звонить даже ночью. Обслуживатся и ремонтироваться можно в любом сервисцентре, в ближайшем к потребителю. Это сельхозтехника привязана к месту, комбайн не поедет на ремонт за сотню километров, а грузовики сами ездят по всей стране и везде должны получить обслуживание.
Но и тут у участников возник вопрос о географии сервис-центров:
– Например, в Могилеве их три, а в Бобруйске – пять. Но некоторые же, как автопарки, работают только со своей техникой.
В белорусской технике сейчас часто используются моторы российского Ярославского завода.
– «МТЗ» тестирует новый двигатель, остальные уже работают. Был отказ, но там почему-то не смогли предоставить документацию о том, когда и как проводилось обслуживание, – выступил и начальник отдела гарантии и сервиса «ЯМЗ-БР», регионального дилера «ЯМЗ», Владимир Исаханов.
И снова и снова разгорались активные обсуждения. На которые никто не был в обиде.
– Приятно удивлен жаром дискуссий, – признался управляющий «АсмартСервис» Александр Борисенко. – Это полезно. Мы сами прошли период непонимания с переходом на оплату по факту, сейчас выстраиваем процесс, все идет нормально. Вопрос только в укомплектовании кадрами.
– Мировая практика такова, что организации сельского хозяйства и сервисные центры должны находиться в радиусе 70 км, – напомнил Александр Вячеславович. – Вы можете сказать, что я преследую свои интересы, хочу «подмять» под себя Гомельскую область. Но ведь одно дело – доехать в Рогачев из Бобруйска (что тут ехать) и совсем другое – из Гомеля или Буда-Кошелево. Потребителям же будет проще.
А встретиться в следующий раз Александр Борисенко предложил в Кричеве, где уже открылось региональное представительство «Асмарта». Оно будет обслуживать технику «МАЗ», «Гомсельмаш» и другую потребителей, в том числе, из Мстиславля, Климовичей, Костюковичей, Хотимска, Черикова и Чаус. А с «МТЗ» работает уже.
– Два года я «качал» этот регион, слава Богу, нашлось, где приткнуться.
– Да, сложный регион, – подтвердил представитель «МТЗ».
– Там пока не хоромы, но есть, откуда стартануть. И потребителям приятно, когда сервис рядом, и не нужно мотаться по стране. Так что, весной встретимся в Кричеве!