«Перестали спорить, кто лучше читает руководство по эксплуатации». Производители и потребители сельхозтехники обсудили в Бобруйске своё важное

1988
Артём ЛУКЬЯНОВИЧ, фото: Александр ЧУГУЕВ
На территории Бобруйского многофункционального сервисного центра «АсмартСервис» прошла встреча производителей сельскохозяйственной и лесной техники с потребителями.
Бобруйск, ООО «АсмартСервис»
Бобруйск, ООО «АсмартСервис»

ООО «АсмартСервис» – официальный сервисный партнер БЕЛДЖИ (Geely), МТЗ, МАЗ, ММЗ, ЯМЗ и других производителей автомобильной, сельскохозяйственной, специальной техники и комплектующих к ним. В пятницу 3 марта, в предверии весенней посевной компании 2023 года на его базе прошел семинар-совещание с участием производителей сельскохозяйственной и специальной техники с представителями предприятий Агропромышленного комплекса и лесного хозяйства нашего региона. Такое мероприятие прошло впервые и по совместной инициативе как сервисного центра «Асмарт», так и многочисленных потребителей сельскохозяйственной техники МТЗ и «Гомсельмаш».

03.03.2023. Бобруйск. Семинар в «АсмартСервис»
03.03.2023. Бобруйск. Семинар в «АсмартСервис»

Со стороны потребителей присутствовал инженерский состав таких крупных сельскохозяйственных предприятий как БНБК-Агро (и головного преприятия, и филиалов в Бобруйске и Осиповичах), и представители других предприятий Бобруйского, Осиповичского, Глусского, Кличевского и Чаусского районов, а также Бобруйского гостехнадзора. Со стороны производителей – руководство уровня первых заместителей директоров Минского тракторного, Мозырского машиностроительного заводов, «Гомсельмаша» и представителя Caterpillar – ИООО «Цеппелин Вайсрусланд». Всего – четыре десятка человек

03.03.2023. Бобруйск. Семинар в «АсмартСервис»
03.03.2023. Бобруйск. Семинар в «АсмартСервис»

Цель мероприятия управляющий «АсмартСервис» Александр Борисенко охарактеризовал так: «Организовать личные встречи производителей сельскохозяйственной техники с потребителями и сервисной организацией, чтобы устранить информационные пробелы». Техника производства ОАО «МТЗ» и ОАО «Гомсельмаш» не является чем-то новым для сельскохозяйственных предприятий нашего региона, но от этого вопросов в процессе ее эксплуатации меньше не становится:

  • В чем причина преждевременного выхода из строя детали или агрегата?
  • Что стоит за увеличенной гарантией, предложенной производителем?
  • Какими нормативными актами регулируется сервисное обслуживание?
фото: Мозырский машиностроительный завод
фото: Мозырский машиностроительный завод

И очень много других практических вопросов возникло. Ведь скоро весенне-полевые работы, посевная – а вопросы, например, по наличию запасных частей стоят остро не только у потребителей техники, но и сервисных организаций, и у самих производителей.

В результате, если большинство семинаров на любую тему проходит в режиме "Доклад, доклад, вопросы есть? – вопросов нет", то тут была жаркая дискуссия, не уложившаяся в запланированные три часа, потребители по праву «насели» на производителей!

03.03.2023. Бобруйск. Семинар в «АсмартСервис»
03.03.2023. Бобруйск. Семинар в «АсмартСервис»

Где взять?

– МТЗ очень важны отзывы – и положительные и отрицательные, это обратная связь которая дорогого стоит, – с первых слов уверил заместитель маркетинг-директора МТЗ по сервису Александр Барташевич. – Согласен, что в данных обстоятельствах есть трудности с определенным видом запчастей. Но это не критические компоненты, и уже активно ведется их замещение. Будем стараться своевременно провести доработку, чтоб тракторы успели пройти ТО. Были трудности с ценообразованием – они уже урегулированы, начинаем привыкать к работе в новой системе. Надо работать, надо двигаться, другого выбора нет.

03.03.2023. Бобруйск. Заместитель маркетинг-директора МТЗ по сервису Александр Барташевич. В центре – замдиректора Мозырского машиностроительного завода Владимир
03.03.2023. Бобруйск. Заместитель маркетинг-директора МТЗ по сервису Александр Барташевич. В центре – замдиректора Мозырского машиностроительного завода Владимир Добровольский

– Фины, «Sampo Rosenlew», продолжают соблюдать взятые на себя договорные обязательства и производят поставки машинных комплектов, – обнадежил замдиректора Мозырского машиностроительного завода по коммерческой деятельности Владимир Добровольский. – По известным причинам увеличиваются сроки. Стараемся держать запасы. Ищем нового поставщика – сейчас это Китай, Россия, Индия.

03.03.2023. Бобруйск. 1-й замдиректора Центра продаж и сервиса «Гомсельмаша» Василий Абрамович
03.03.2023. Бобруйск. 1-й замдиректора Центра продаж и сервиса «Гомсельмаша» Василий Абрамович

– Сейчас ставим на всё двигатели Ярославского моторного завода, – признал 1-й замдиректора Центра продаж и сервиса «Гомсельмаша» Василий Абрамович. – Хотелось бы моторов Volvo – но шведский товар, в отличие от финских зерноуборочных и лесозаготовительных комбайнов, из-за возможного двойного назначения попадает под санкции. Ярославский пока показывает себя нормально.

Вообще, как отметили специалисты, в энергонасыщенной технике есть незаменимые импортные детали. Заменить получается не всё, но инженеры стараются.

фото МТЗ
фото МТЗ

Вопрос гарантий

Для техники сельскохозяйственного назначения 23-го года выпуска постановлением Совмина установлен увеличенный гарантийный срок не менее трех лет. Но здесь не все так просто.

– На серийные тракторы с 23-го года даем гарантийный срок 36 месяцев или 3000 часов наработки, – объяснял замначальника управления сервиса МТЗ Виталий Скрундь. – На энергонасыщенную технику – 48 месяцев или 4000 часов. А с 24-го года на новую технику будет гарантия 5 лет или 6000 часов. На остальную технику – 2 года или 2500 часов.

На мозырьскую спецтехнику гарантия осталась 2 года, а в часах увеличена.

03.03.2023. Бобруйск. Семинар в «АсмартСервис». Александр Сапего (Бобруйский гостехнадзор), слева от него главный инженер
03.03.2023. Бобруйск. Семинар в «АсмартСервис». Александр Сапего (Бобруйский гостехнадзор), слева от него главный инженер "БНБК агро Бобруйск" Дмитрий Зотов

– Минсельхозпрод рекомендует энергонасыщенной технике работать в две смены, – заметил представитель технадзора Александр Сапего. – Но так ограничение по гарантийным часам проходит быстрее, если считать по календарному сроку, и увеличиваетсяс время межсервисного часового интервала.

МТЗ ответил, что исследует, сколько техника работает в нормальном режиме, и гарантию устанавливает, исходя из этого. И даже немножко докидывает.

03.03.2023. Бобруйск. Семинар в «АсмартСервис»
03.03.2023. Бобруйск. Семинар в «АсмартСервис»

Разобрались заодно с другими вопросами по гарантийным срокам – гарантия наступает не с момента покупки, а с момента официального ввода техники в эксплуатацию, только ввести надо не позже 6 месяев после покупки. А перегон техники от места продажи до своей базы своим ходом вводом в эксплуатацию не считается.

Польза личных встреч и реверансы

Нормативы гарантийных сроков и прочие техническо-финансовые подробности описываются в различных постановлениях, указах, директивах и прочих нормативных актах. Участники семинара отметили, что они нередко противоречат один другому. Разобрались, вспомнив градацию документов – Указ считается важней.

Заодно припомнили а то и порешали свои различные проблемы. От протекания сальников и других резинотехнических изделий ("раньше были немецкие манжеты, а теперь китайские") до подменных тракторов на время ремонта. Потребители активно пользовались возможностью разрешить свои вопросы глаза в глаза с производителями, а производители только еще больше тех призывали: «Даже по мелочи передавайте всю информацию через сервис-центр или напрямую!»

03.03.2023. Бобруйск. Семинар в «АсмартСервис»
03.03.2023. Бобруйск. Семинар в «АсмартСервис»

– Мы перестали спорить, кто лучше читает руководство по эксплуатации, – сформулировал новый принцип работы с клиентами Владимир Добровольский.

А на деле начальство производителей подтвердило клиенто-ориентированный подход раздачей клиентам номеров своих личных телефонов. Любой вопрос можно решать напрямую.

03.03.2023. Бобруйск. Семинар в «АсмартСервис»
03.03.2023. Бобруйск. Семинар в «АсмартСервис»

– Формируя тот или иной процесс, надо думать про экономику, – добавил управляющий «АсмартСервиса» Александр Борисенко. – Мы стараемся максимально оцифровать тот или иной процесс в нашей работе и понимаем, что экономически неэффективно содержать большое количество обслуживающего технического персонала и лишний технологический транспорт. Тоже самое у сельхозпредприятий – это является их постоянными затратами, за сокращение которых на предприятиях постоянно ведется борьба. Все хотят уменьшить себестоимость своей продукции.

03.03.2023. Бобруйск. Управляющий «АсмартСервис» Александр Борисенко
03.03.2023. Бобруйск. Управляющий «АсмартСервис» Александр Борисенко

Ни для кого не секрет, что сейчас образовалась проблема в найме квалифицированных специалистов, не скроем, что частично такая проблема существует и в «Асмарт» – могли бы обслуживать больше, но не хватает рук. А многие работы, особенно ремонт ДВС, КПП, работа с энергонасыщенной техникой, сейчас требуют именно таких специалистов. Сельхозпредприятия экономически не могут себе позволить держать штат высокооплачиваемых технических специалистов (механики, слесари, снабженцы), не загружая их работой, замораживать средства в склад запасных частей и материалов. Экономически выгоднее заказать такую услугу на аутсорсинге у специализированного предприятия (однозначно будет дешевле), с четким алгоритмом по качеству и срокам выполнения работ, а самим сосредоточиться на выполнении основной деятельности – на производстве сельхозпродукции. Как говорится, «каждый несет свой чемоданчик».

И управляющий напомнил клиентам, что «АсмартСервис» может обслужить любые их автомобили и грузовики, а не только договорную спецтехнику.

Ремонт автомобилей в ООО «АсмартСервис»
Ремонт автомобилей в ООО «АсмартСервис»

– «Асмарт» молодцы, – вставил в продолжение рассказа о "популярных" поломках один из самых активных участников прений Дмитрий Зотов, главный инженер «БНБК-агро Бобруйск». – По звонку в течение суток приезжают, пытаются устранить проблему. Дайте им больше запчастей, нужно им помогать! И ещё вопрос: у нас в хозяйстве тракторы МТЗ – на одних стоят моторы «Deutz», на других «Caterpillar». Зачем нам для ремонта и обслуживания с трактором к одной организации обращаться, с двигателем к другой – итого по трем разным организациям бегать? Особенно если это посевная или уборочная икаждый день на счету. Почему б не чинить и тракторы и двигатели в одном месте, в нашем регионе на «Асмарте»?

В МТЗ обещали проработать это предложение. И со своей стороны похвалили хозяев семинара:

– Этот регион был проблемный, – рассказал Виталий Скрундь. – Пробовали разные варианты организации сервиса – всё не то. В 20-м к нам обратился «АсмартСервис», мы заключили договор – и уже видно, что работа идет. Из региона прекратились жалобы.

03.03.2023. Бобруйск. Замначальника управления сервиса МТЗ Виталий Скрундь
03.03.2023. Бобруйск. Замначальника управления сервиса МТЗ Виталий Скрундь

Что не только жалобы пропали, а и благодарности появились, Дмитрий Зотов подтвердил корреспонденту «ВБ» и в личном разговоре после семинара:

– К «Асмарту» действительно никаких претензий. Работают качественно и хорошо – нам было б удобнее и еще больше с ними работать, в одном месте и тракторы и другую технику чинить. «Асмарт» это руки. Полезно было встретиться лично и с "головами", обсудить важные вопросы.

фото Гомсельмаш
фото Гомсельмаш

И как изюминка на торте для для сельхозпредприятий нашего региона:

На этой встрече было озвучено, что уже достигнуто соглашение между ОАО «Гомсельмаш» и ООО «АсмартСервис» о заключении договора на сервисное обслуживание сельскохозяйственной техники этого производителя.