«Перестали спорить, кто лучше читает руководство по эксплуатации». Производители и потребители сельхозтехники обсудили в Бобруйске важное

3049
Артем ЛУКЬЯНОВИЧ, фото: Александр ЧУГУЕВ
На территории Бобруйского многофункционального сервисного центра «АсмартСервис» прошла встреча производителей сельскохозяйственной и лесной техники с потребителями.
Бобруйск, ООО «АсмартСервис»
Бобруйск, ООО «АсмартСервис»

ООО «АсмартСервис» – официальный сервисный партнер БЕЛДЖИ (Geely), МТЗ, МАЗ, ММЗ, ЯМЗ и других производителей автомобильной, сельскохозяйственной, специальной техники и комплектующих к ним. В пятницу 3 марта, в преддверии весенней посевной компании 2023 года на его базе прошел семинар-совещание с участием производителей сельскохозяйственной и специальной техники с представителями предприятий агропромышленного комплекса и лесного хозяйства нашего региона. Такое мероприятие прошло впервые и по совместной инициативе как сервисного центра «Асмарт», так и многочисленных потребителей сельскохозяйственной техники МТЗ и «Гомсельмаш».

03.03.2023. Бобруйск. Семинар-совещание в «АсмартСервис» с участием производителей и потребителей сельскохозяйственной и специальной техники. Выступает управляющий ООО
03.03.2023. Бобруйск. Семинар-совещание в «АсмартСервис» с участием производителей и потребителей сельскохозяйственной и специальной техники. Выступает управляющий ООО «АсмартСервис» Александр Борисенко.

Со стороны потребителей присутствовал инженерский состав таких крупных сельскохозяйственных предприятий как БНБК-Агро (и головного преприятия, и филиалов в Бобруйске и Осиповичах), и представители других предприятий Бобруйского, Осиповичского, Глусского, Кличевского и Чаусского районов, а также Бобруйского гостехнадзора. Со стороны производителей – руководство уровня первых заместителей директоров Минского тракторного, Мозырского машиностроительного заводов, «Гомсельмаша» и представителя Caterpillar – ИООО «Цеппелин Вайсрусланд». Всего – четыре десятка человек

03.03.2023. Бобруйск. Семинар-совещание в «АсмартСервис» с участием производителей и потребителей сельскохозяйственной и специальной техники.
03.03.2023. Бобруйск. Семинар-совещание в «АсмартСервис» с участием производителей и потребителей сельскохозяйственной и специальной техники.

Цель мероприятия управляющий «АсмартСервис» Александр Борисенко охарактеризовал так: «Организовать личные встречи производителей сельскохозяйственной техники с потребителями и сервисной организацией, чтобы устранить информационные пробелы». Техника производства ОАО «МТЗ» и ОАО «Гомсельмаш» не является чем-то новым для сельскохозяйственных предприятий нашего региона, но от этого вопросов в процессе ее эксплуатации меньше не становится:

  • В чем причина преждевременного выхода из строя детали или агрегата?
  • Что стоит за увеличенной гарантией, предложенной производителем?
  • Какими нормативными актами регулируется сервисное обслуживание?
Фото: Мозырьский машиностроительный завод
Фото: Мозырьский машиностроительный завод

И очень много других практических вопросов возникло. Ведь скоро весенне-полевые работы, посевная – а вопросы, например, по наличию запасных частей стоят остро не только у потребителей техники, но и сервисных организаций, и у самих производителей.

В результате, если большинство семинаров на любую тему проходит в режиме «доклад, доклад, вопросы есть? Вопросов нет», то тут была жаркая дискуссия, не уложившаяся в запланированные три часа – потребители по праву «насели» на производителей!

03.03.2023. Бобруйск. Семинар-совещание в «АсмартСервис» с участием производителей и потребителей сельскохозяйственной и специальной техники.
03.03.2023. Бобруйск. Семинар-совещание в «АсмартСервис» с участием производителей и потребителей сельскохозяйственной и специальной техники.

Где взять?

– МТЗ очень важны отзывы – и положительные и отрицательные, это обратная связь которая дорогого стоит, – с первых слов уверил заместитель маркетинг-директора МТЗ по сервису Александр Барташевич. – Согласен, что в данных обстоятельствах есть трудности с определенным видом запчастей. Но это не критические компоненты, и уже активно ведется их замещение. Будем стараться своевременно провести доработку, чтоб тракторы успели пройти ТО. Были трудности с ценообразованием – они уже урегулированы, начинаем привыкать к работе в новой системе. Надо работать, надо двигаться, другого выбора нет.

03.03.2023. Бобруйск. Семинар-совещание в «АсмартСервис» с участием производителей и потребителей сельскохозяйственной и специальной техники. На трибуне – зам.
03.03.2023. Бобруйск. Семинар-совещание в «АсмартСервис» с участием производителей и потребителей сельскохозяйственной и специальной техники. На трибуне – зам. маркетинг-директора МТЗ по сервису Александр Барташевич. В центре – зам. директора Мозырьского машиностроительного завода Владимир Добровольский.

– Фины, «Sampo Rosenlew», продолжают соблюдать взятые на себя договорные обязательства и производят поставки машинных комплектов, – обнадежил замдиректора Мозырского машиностроительного завода по коммерческой деятельности Владимир Добровольский. – По известным причинам увеличиваются сроки. Стараемся держать запасы. Ищем нового поставщика – сейчас это Китай, Россия, Индия.

03.03.2023. Бобруйск. Семинар-совещание в «АсмартСервис» с участием производителей и потребителей сельскохозяйственной и специальной техники. 1-й замдиректора Центра
03.03.2023. Бобруйск. Семинар-совещание в «АсмартСервис» с участием производителей и потребителей сельскохозяйственной и специальной техники. 1-й замдиректора Центра продаж и сервиса «Гомсельмаша» Василий Абрамович.

– Сейчас ставим на всё двигатели Ярославского моторного завода, – признал 1-й замдиректора Центра продаж и сервиса «Гомсельмаша» Василий Абрамович. – Хотелось бы моторов Volvo – но шведский товар, в отличие от финских зерноуборочных и лесозаготовительных комбайнов, из-за возможного двойного назначения попадает под санкции. Ярославский пока показывает себя нормально.

Вообще, как отметили специалисты, в энергонасыщенной технике есть незаменимые импортные детали. Заменить получается не всё, но инженеры стараются.

Фото: МТЗ.
Фото: МТЗ.

Вопрос гарантий

Для техники сельскохозяйственного назначения 23-го года выпуска постановлением Совмина установлен увеличенный гарантийный срок не менее трех лет. Но здесь не все так просто.

– На серийные тракторы с 23-го года даем гарантийный срок 36 месяцев или 3000 часов наработки, – объяснял замначальника управления сервиса МТЗ Виталий Скрундь. – На энергонасыщенную технику – 48 месяцев или 4000 часов. А с 24-го года на новую технику будет гарантия 5 лет или 6000 часов. На остальную технику – 2 года или 2500 часов.

На мозырьскую спецтехнику гарантия осталась 2 года, а в часах – увеличена.

03.03.2023. Бобруйск. Семинар-совещание в «АсмартСервис» с участием производителей и потребителей сельскохозяйственной и специальной техники. Александр Сапего
03.03.2023. Бобруйск. Семинар-совещание в «АсмартСервис» с участием производителей и потребителей сельскохозяйственной и специальной техники. Александр Сапего (Бобруйский гостехнадзор), слева от него главный инженер «БНБК Агро Бобруйск» Дмитрий Зотов.

– Минсельхозпрод рекомендует энергонасыщенной технике работать в две смены, – заметил представитель технадзора Александр Сапего. – Но так ограничение по гарантийным часам проходит быстрее, если считать по календарному сроку, и увеличивается время межсервисного часового интервала.

МТЗ ответил, что исследует, сколько техника работает в нормальном режиме, и гарантию устанавливает исходя из этого. И даже немножко докидывает.

03.03.2023. Бобруйск. Семинар-совещание в «АсмартСервис» с участием производителей и потребителей сельскохозяйственной и специальной техники.
03.03.2023. Бобруйск. Семинар-совещание в «АсмартСервис» с участием производителей и потребителей сельскохозяйственной и специальной техники.

Разобрались заодно с другими вопросами по гарантийным срокам – гарантия наступает не с момента покупки, а с момента официального ввода техники в эксплуатацию, только ввести надо не позже 6 месяцев после покупки. А перегон техники от места продажи до своей базы своим ходом вводом в эксплуатацию не считается.

Польза личных встреч и реверансы

Нормативы гарантийных сроков и прочие техническо-финансовые подробности описываются в различных постановлениях, указах, директивах и прочих нормативных актах. Участники семинара отметили, что они нередко противоречат один другому. Разобрались, вспомнив градацию документов – Указ считается важней.

Заодно припомнили а то и порешали свои различные проблемы. От протекания сальников и других резинотехнических изделий («раньше были немецкие манжеты, а теперь китайские») до подменных тракторов на время ремонта. Потребители активно пользовались возможностью разрешить свои вопросы глаза в глаза с производителями, а производители только еще больше тех призывали: «Даже по мелочи передавайте всю информацию через сервис-центр или напрямую!»

03.03.2023. Бобруйск. Семинар-совещание в «АсмартСервис» с участием производителей и потребителей сельскохозяйственной и специальной техники.
03.03.2023. Бобруйск. Семинар-совещание в «АсмартСервис» с участием производителей и потребителей сельскохозяйственной и специальной техники.

– Мы перестали спорить, кто лучше читает руководство по эксплуатации, – сформулировал новый принцип работы с клиентами Владимир Добровольский.

А на деле начальство производителей подтвердило клиентоориентированный подход раздачей клиентам номеров своих личных телефонов. Любой вопрос можно решать напрямую.

03.03.2023. Бобруйск. Семинар-совещание в «АсмартСервис» с участием производителей и потребителей сельскохозяйственной и специальной техники.
03.03.2023. Бобруйск. Семинар-совещание в «АсмартСервис» с участием производителей и потребителей сельскохозяйственной и специальной техники.

– Формируя тот или иной процесс, надо думать про экономику, – добавил управляющий «АсмартСервиса» Александр Борисенко. – Мы стараемся максимально оцифровать тот или иной процесс в нашей работе и понимаем, что экономически неэффективно содержать большое количество обслуживающего технического персонала и лишний технологический транспорт. То же самое у сельхозпредприятий – это является их постоянными затратами, за сокращение которых на предприятиях постоянно ведется борьба. Все хотят уменьшить себестоимость своей продукции.

03.03.2023. Бобруйск. Семинар-совещание в «АсмартСервис» с участием производителей и потребителей сельскохозяйственной и специальной техники. Управляющий «АсмартСервис»
03.03.2023. Бобруйск. Семинар-совещание в «АсмартСервис» с участием производителей и потребителей сельскохозяйственной и специальной техники. Управляющий «АсмартСервис» Александр Борисенко.

Ни для кого не секрет, что сейчас образовалась проблема в найме квалифицированных специалистов, не скроем, что частично такая проблема существует и в «Асмарт» – могли бы обслуживать больше, но не хватает рук. А многие работы, особенно ремонт ДВС, КПП, работа с энергонасыщенной техникой, сейчас требуют именно таких специалистов. Сельхозпредприятия экономически не могут себе позволить держать штат высокооплачиваемых технических специалистов (механики, слесари, снабженцы), не загружая их работой, замораживать средства в склад запасных частей и материалов. Экономически выгоднее заказать такую услугу на аутсорсинге у специализированного предприятия (однозначно будет дешевле), с четким алгоритмом по качеству и срокам выполнения работ, а самим сосредоточиться на выполнении основной деятельности – на производстве сельхозпродукции. Как говорится, «каждый несет свой чемоданчик».

И управляющий напомнил клиентам, что «АсмартСервис» может обслужить любые их автомобили и грузовики, а не только договорную спецтехнику.

Ремонт автомобилей в ООО «АсмартСервис»
Ремонт автомобилей в ООО «АсмартСервис»

– «Асмарт» – молодцы, – вставил в продолжение рассказа о «популярных» поломках один из самых активных участников прений Дмитрий Зотов, главный инженер «БНБК-агро Бобруйск». – По звонку в течение суток приезжают, пытаются устранить проблему. Дайте им больше запчастей, нужно им помогать! И еще вопрос: у нас в хозяйстве тракторы МТЗ – на одних стоят моторы «Deutz», на других – «Caterpillar». Зачем нам для ремонта и обслуживания с трактором к одной организации обращаться, с двигателем – к другой, итого: по трем разным организациям бегать? Особенно, если это посевная или уборочная, и каждый день на счету. Почему б не чинить и тракторы, и двигатели в одном месте, в нашем регионе на «Асмарте»?

В МТЗ обещали проработать это предложение. И, со своей стороны, похвалили хозяев семинара:

– Этот регион был проблемный, – рассказал Виталий Скрундь. – Пробовали разные варианты организации сервиса – все не то. В 2020-м к нам обратился «АсмартСервис», мы заключили договор – и уже видно, что работа идет. Из региона прекратились жалобы.

03.03.2023. Бобруйск. Семинар-совещание в «АсмартСервис» с участием производителей и потребителей сельскохозяйственной и специальной техники. Выступает зам. начальника
03.03.2023. Бобруйск. Семинар-совещание в «АсмартСервис» с участием производителей и потребителей сельскохозяйственной и специальной техники. Выступает зам. начальника управления сервиса МТЗ Виталий Скрундь.

Что не только жалобы пропали, а и благодарности появились, Дмитрий Зотов подтвердил корреспонденту «ВБ» и в личном разговоре после семинара:

– К «Асмарту» действительно никаких претензий. Работают качественно и хорошо – нам было б удобнее и еще больше с ними работать, в одном месте и тракторы, и другую технику чинить. «Асмарт» – это руки. Полезно было встретиться лично и с «головами», обсудить важные вопросы.

Фото: «Гомсельмаш».
Фото: «Гомсельмаш».

И как изюминка на торте, новость для для сельхозпредприятий нашего региона

Как было озвучено на этой встрече, уже достигнуто соглашение между ОАО «Гомсельмаш» и ООО «АсмартСервис» о заключении договора на сервисное обслуживание сельскохозяйственной техники этого производителя.