ООО «АсмартСервис» – официальный сервисный партнер БЕЛДЖИ (Geely), МТЗ, МАЗ, ММЗ, ЯМЗ и других производителей автомобильной, сельскохозяйственной, специальной техники и комплектующих к ним. В пятницу 3 марта, в преддверии весенней посевной компании 2023 года на его базе прошел семинар-совещание с участием производителей сельскохозяйственной и специальной техники с представителями предприятий агропромышленного комплекса и лесного хозяйства нашего региона. Такое мероприятие прошло впервые и по совместной инициативе как сервисного центра «Асмарт», так и многочисленных потребителей сельскохозяйственной техники МТЗ и «Гомсельмаш».
Со стороны потребителей присутствовал инженерский состав таких крупных сельскохозяйственных предприятий как БНБК-Агро (и головного преприятия, и филиалов в Бобруйске и Осиповичах), и представители других предприятий Бобруйского, Осиповичского, Глусского, Кличевского и Чаусского районов, а также Бобруйского гостехнадзора. Со стороны производителей – руководство уровня первых заместителей директоров Минского тракторного, Мозырского машиностроительного заводов, «Гомсельмаша» и представителя Caterpillar – ИООО «Цеппелин Вайсрусланд». Всего – четыре десятка человек
Цель мероприятия управляющий «АсмартСервис» Александр Борисенко охарактеризовал так: «Организовать личные встречи производителей сельскохозяйственной техники с потребителями и сервисной организацией, чтобы устранить информационные пробелы». Техника производства ОАО «МТЗ» и ОАО «Гомсельмаш» не является чем-то новым для сельскохозяйственных предприятий нашего региона, но от этого вопросов в процессе ее эксплуатации меньше не становится:
- В чем причина преждевременного выхода из строя детали или агрегата?
- Что стоит за увеличенной гарантией, предложенной производителем?
- Какими нормативными актами регулируется сервисное обслуживание?
И очень много других практических вопросов возникло. Ведь скоро весенне-полевые работы, посевная – а вопросы, например, по наличию запасных частей стоят остро не только у потребителей техники, но и сервисных организаций, и у самих производителей.
В результате, если большинство семинаров на любую тему проходит в режиме «доклад, доклад, вопросы есть? Вопросов нет», то тут была жаркая дискуссия, не уложившаяся в запланированные три часа – потребители по праву «насели» на производителей!
Где взять?
– МТЗ очень важны отзывы – и положительные и отрицательные, это обратная связь которая дорогого стоит, – с первых слов уверил заместитель маркетинг-директора МТЗ по сервису Александр Барташевич. – Согласен, что в данных обстоятельствах есть трудности с определенным видом запчастей. Но это не критические компоненты, и уже активно ведется их замещение. Будем стараться своевременно провести доработку, чтоб тракторы успели пройти ТО. Были трудности с ценообразованием – они уже урегулированы, начинаем привыкать к работе в новой системе. Надо работать, надо двигаться, другого выбора нет.
– Фины, «Sampo Rosenlew», продолжают соблюдать взятые на себя договорные обязательства и производят поставки машинных комплектов, – обнадежил замдиректора Мозырского машиностроительного завода по коммерческой деятельности Владимир Добровольский. – По известным причинам увеличиваются сроки. Стараемся держать запасы. Ищем нового поставщика – сейчас это Китай, Россия, Индия.
– Сейчас ставим на всё двигатели Ярославского моторного завода, – признал 1-й замдиректора Центра продаж и сервиса «Гомсельмаша» Василий Абрамович. – Хотелось бы моторов Volvo – но шведский товар, в отличие от финских зерноуборочных и лесозаготовительных комбайнов, из-за возможного двойного назначения попадает под санкции. Ярославский пока показывает себя нормально.
Вообще, как отметили специалисты, в энергонасыщенной технике есть незаменимые импортные детали. Заменить получается не всё, но инженеры стараются.
Вопрос гарантий
Для техники сельскохозяйственного назначения 23-го года выпуска постановлением Совмина установлен увеличенный гарантийный срок не менее трех лет. Но здесь не все так просто.
– На серийные тракторы с 23-го года даем гарантийный срок 36 месяцев или 3000 часов наработки, – объяснял замначальника управления сервиса МТЗ Виталий Скрундь. – На энергонасыщенную технику – 48 месяцев или 4000 часов. А с 24-го года на новую технику будет гарантия 5 лет или 6000 часов. На остальную технику – 2 года или 2500 часов.
На мозырьскую спецтехнику гарантия осталась 2 года, а в часах – увеличена.
– Минсельхозпрод рекомендует энергонасыщенной технике работать в две смены, – заметил представитель технадзора Александр Сапего. – Но так ограничение по гарантийным часам проходит быстрее, если считать по календарному сроку, и увеличивается время межсервисного часового интервала.
МТЗ ответил, что исследует, сколько техника работает в нормальном режиме, и гарантию устанавливает исходя из этого. И даже немножко докидывает.
Разобрались заодно с другими вопросами по гарантийным срокам – гарантия наступает не с момента покупки, а с момента официального ввода техники в эксплуатацию, только ввести надо не позже 6 месяцев после покупки. А перегон техники от места продажи до своей базы своим ходом вводом в эксплуатацию не считается.
Польза личных встреч и реверансы
Нормативы гарантийных сроков и прочие техническо-финансовые подробности описываются в различных постановлениях, указах, директивах и прочих нормативных актах. Участники семинара отметили, что они нередко противоречат один другому. Разобрались, вспомнив градацию документов – Указ считается важней.
Заодно припомнили а то и порешали свои различные проблемы. От протекания сальников и других резинотехнических изделий («раньше были немецкие манжеты, а теперь китайские») до подменных тракторов на время ремонта. Потребители активно пользовались возможностью разрешить свои вопросы глаза в глаза с производителями, а производители только еще больше тех призывали: «Даже по мелочи передавайте всю информацию через сервис-центр или напрямую!»
– Мы перестали спорить, кто лучше читает руководство по эксплуатации, – сформулировал новый принцип работы с клиентами Владимир Добровольский.
А на деле начальство производителей подтвердило клиентоориентированный подход раздачей клиентам номеров своих личных телефонов. Любой вопрос можно решать напрямую.
– Формируя тот или иной процесс, надо думать про экономику, – добавил управляющий «АсмартСервиса» Александр Борисенко. – Мы стараемся максимально оцифровать тот или иной процесс в нашей работе и понимаем, что экономически неэффективно содержать большое количество обслуживающего технического персонала и лишний технологический транспорт. То же самое у сельхозпредприятий – это является их постоянными затратами, за сокращение которых на предприятиях постоянно ведется борьба. Все хотят уменьшить себестоимость своей продукции.
Ни для кого не секрет, что сейчас образовалась проблема в найме квалифицированных специалистов, не скроем, что частично такая проблема существует и в «Асмарт» – могли бы обслуживать больше, но не хватает рук. А многие работы, особенно ремонт ДВС, КПП, работа с энергонасыщенной техникой, сейчас требуют именно таких специалистов. Сельхозпредприятия экономически не могут себе позволить держать штат высокооплачиваемых технических специалистов (механики, слесари, снабженцы), не загружая их работой, замораживать средства в склад запасных частей и материалов. Экономически выгоднее заказать такую услугу на аутсорсинге у специализированного предприятия (однозначно будет дешевле), с четким алгоритмом по качеству и срокам выполнения работ, а самим сосредоточиться на выполнении основной деятельности – на производстве сельхозпродукции. Как говорится, «каждый несет свой чемоданчик».
И управляющий напомнил клиентам, что «АсмартСервис» может обслужить любые их автомобили и грузовики, а не только договорную спецтехнику.
– «Асмарт» – молодцы, – вставил в продолжение рассказа о «популярных» поломках один из самых активных участников прений Дмитрий Зотов, главный инженер «БНБК-агро Бобруйск». – По звонку в течение суток приезжают, пытаются устранить проблему. Дайте им больше запчастей, нужно им помогать! И еще вопрос: у нас в хозяйстве тракторы МТЗ – на одних стоят моторы «Deutz», на других – «Caterpillar». Зачем нам для ремонта и обслуживания с трактором к одной организации обращаться, с двигателем – к другой, итого: по трем разным организациям бегать? Особенно, если это посевная или уборочная, и каждый день на счету. Почему б не чинить и тракторы, и двигатели в одном месте, в нашем регионе на «Асмарте»?
В МТЗ обещали проработать это предложение. И, со своей стороны, похвалили хозяев семинара:
– Этот регион был проблемный, – рассказал Виталий Скрундь. – Пробовали разные варианты организации сервиса – все не то. В 2020-м к нам обратился «АсмартСервис», мы заключили договор – и уже видно, что работа идет. Из региона прекратились жалобы.
Что не только жалобы пропали, а и благодарности появились, Дмитрий Зотов подтвердил корреспонденту «ВБ» и в личном разговоре после семинара:
– К «Асмарту» действительно никаких претензий. Работают качественно и хорошо – нам было б удобнее и еще больше с ними работать, в одном месте и тракторы, и другую технику чинить. «Асмарт» – это руки. Полезно было встретиться лично и с «головами», обсудить важные вопросы.
И как изюминка на торте, новость для для сельхозпредприятий нашего региона
Как было озвучено на этой встрече, уже достигнуто соглашение между ОАО «Гомсельмаш» и ООО «АсмартСервис» о заключении договора на сервисное обслуживание сельскохозяйственной техники этого производителя.