«Скоро заменю газовую плиту на индукционную». Бобруйчанин превратил старый VW-микроавтобус в дом на колесах

8484
Дмитрий СУСЛОВ, фото Александра ЧУГУЕВА и героя публикации
Теперь хоть на рыбалку с ночевкой, хоть в семейное путешествие.
18.03.2024. Назаровка. Бобруйчанин переоборудовал микроавтобус VW Transporter в кемпер
18.03.2024. Назаровка. Бобруйчанин переоборудовал микроавтобус VW Transporter в кемпер

В конкурсе на самое миниатюрное семейное гнездо Денис Хозянин и супруга Татьяна, без вариантов, заняли бы первое место. На трех квадратных метрах бобруйчане обустроили себе жизненное пространство. С кухней и двумя спальными местами. От обычного жилья «мини-квартиру» отличает лишь вид из окон. Сегодня – лес, завтра – тихий берег «очень дикой реки», послезавтра – приятный белорусский городок. По дорогам и бездорожью родного края супругов возит старенький Volkswagen Transporter T3. Смекалкой и мастерством Дениса салон буса превращен в кемпер или дом на колесах.

«Пока ехали от продавца, успели трижды поломаться»

Третье поколение микроавтобусов народного немецкого автопроизводителя дебютировало в 1979 году. И продержалось на конвейере до 1992 года. Среди множества вариаций и комплектаций выпускался и заводской кемпер Westfalia: с поднимающейся крышей и кухней-спальней в салоне. Но проще отыскать иголку в стоге сена, чем найти такую модель в наших широтах. Два года назад на одном американском аукционе «Вестафалию» выставили за 50 000 долларов. Поэтому и решил Денис: лучше найти простой Т3 и самому сделать из него дом.

– Идеей загорелся давно, так как люблю лес, рыбалку и путешествия, – говорит бобруйчанин.

– Но почему именно Т3? Любой же белорус знает, что «нет машины лучше в мире, чем Volkswagen T4».

– «Четверки» узковаты. И кухню туда поставить гораздо сложнее.

Но кухня и все, что прилагается, появятся потом. Сначала надо было найти относительно «живой» экземпляр. Поиски длились несколько месяцев. Пересмотрели множество вариантов, но безрезультатно. За уставшие 30-летние машины хозяева просили по полторы тысячи «у.е.».

Март 2019. Так выглядел "бусик" при покупке.
Март 2019. Так выглядел "бусик" при покупке.

Поиск по низу рынка оказался успешнее: в марте 2019 года Денис стал обладателем VW T3 1983 года выпуска с дизельным мотором объемом 1,6 литра. Забирать покупку поехали в Борисовский район. Приключения начинались.

– Пока ехали от продавца, успели трижды поломаться, – улыбается владелец. – Патрубки держались на проволоке, честном слове и синей изоленте. Несколько раз закипал двигатель, приходилось бегать по деревне, искать воду для системы охлаждения. При очередной остановке открыл боковую дверь и с ней чуть не угодил в овраг: отгнило крепление.

Сколько на момент покупки прошла машина, никто не знал. Панель приборов с часами, спидометром и счетчиком пробега отсутствовала как класс. «Оно и к лучшему, – решил Денис, – будем начинать новую жизнь».

Реинкарнацию начали с главной детали автомобиля – кузова. Всю работу Денис и его сын Сергей взяли на себя. Благо, есть собственная производственная база – просторный гараж в частном секторе. Под замену пошло все, кроме крыши – арки, двери, днище, пороги. Лонжероны – несущие элементы кузова – тоже находились в состоянии «без слез не взглянешь». Силовую конструкцию пришлось варить из трехмиллиметровых профилей. В итоге, получилась рама, имплантированная в кузов. Если не на века, то на долгие годы!

  • Замену ГРМ, масла, сцепления, диагностику и другие ремонтные работы по машине в Бобруйске сделают на СТО «У Мороза». Специалисты работают без выходных. Подробнее о работах и отзывы автовладельцев смотрите на instagram-страничке СТО.
Днище и силовые элементы кузова пришлось полностью срезать и вваривать раму из металлопрофиля.
Днище и силовые элементы кузова пришлось полностью срезать и вваривать раму из металлопрофиля.

Покраске предшествовали шумоизоляция и полный антикор. Естественный процесс разрушения металла остановили с помощью проверенного временем коктейля из трех ингредиентов – мовили, пушсала и битумной мастики.

– Четыре зимы, а днище – как будто только после обработки, – рассказывает Денис. – Вот лицевые элементы кузова красить надо. Все в царапинах и сколах – результат езды по лесам. Уже привык к ежегодным перекрасам.

Двигатель на месте багажника

Разобравшись с «телом» машины, взялись за «сердце». Взамен старого 1,6 TD место в моторном отсеке занял 1,9 TD. Легендарный 75-сильный вихрекамерник с кодом AAZ устанавливался едва ли не во все модели концерна VAG конца 80-х – начала 90-х. Конкретный мотор сняли с VW Passat. «Столбик» с навесным обошелся Денису в 400 долларов в эквиваленте.

– Дело было зимой. Завелся с первого раза – для дизеля это показатель, – вспоминает бобруйчанин.

В данной модели VW двигатель установливался сзади. Родной силовой агрегат заменен на контрактный. Перед установкой "столбик" перебрали.
В данной модели VW двигатель установливался сзади. Родной силовой агрегат заменен на контрактный. Перед установкой "столбик" перебрали.

Но легкий ремонт, скорее, с профилактическими целями, перед установкой все-таки сделали: сальники, прокладки, кольца, вкладыши. «Пересадка сердца» прошла успешно. Даже с учетом конструктивных особенностей автомобиля – двигатель в Т3 находится в задней части кузова, как в старом «Запорожце».

– Только одну лапу крепления переварили, турбина в нее упиралась, – говорит Денис.

Поставив машину «на колеса», хозяин приступил к созданию в ней домашней атмосферы. Как и подобает дому, вначале был проект. Вернее, план.

– С карандашом и линейкой прикинул, что и где будет установлено. С учетом ограниченного пространства каждую полочку и шкаф вымерял до миллиметра.

18.03.2024. Назаровка. Бобруйчанин переоборудовал микроавтобус VW Transporter в кемпер
18.03.2024. Назаровка. Бобруйчанин переоборудовал микроавтобус VW Transporter в кемпер

От «старой обстановки» остался только пассажирский диван. Да и тот пришлось обрезать почти на треть. Иначе бы не встала кухня.

Кухонные гарнитуры для домов на колесах промышленность вряд ли выпускает. Пришлось мастерить самому. Материалы покупались в строительных магазинах. Собиралась «автомебель» все в том же гараже.

18.03.2024. Назаровка. Бобруйчанин переоборудовал микроавтобус VW Transporter в кемпер
18.03.2024. Назаровка. Бобруйчанин переоборудовал микроавтобус VW Transporter в кемпер

Итог радует хозяина и супругу – газовая плита, насос для воды, два автономных отопителя. Перманентный процесс доведения до ума продолжается.

– Скоро заменю газовую плиту на индукционную. Зимой от газа в салоне образуется конденсат, – объясняет Денис. – Также в планах – навесить новый потолок. Но не родной, кожаный, а «под дерево». Чтобы точечные светильники вживить. Подумываю и о кондиционере.

18.03.2024. Назаровка. Бобруйчанин переоборудовал микроавтобус VW Transporter в кемпер
18.03.2024. Назаровка. Бобруйчанин переоборудовал микроавтобус VW Transporter в кемпер

«Собираясь в путешествие, никогда не задумываемся о гостинице»

С момента покупки микроавтобус прошел почти 50 тысяч километров. Не так много, даже учитывая первый год, проведенный в гараже. Большинство путей-дорог, по которым колесил броневичок (как ласково называет его хозяин), отмечены только на самых подробных картах.

Дом на колесах делает вылазки на природу гораздо более комфортными.
Дом на колесах делает вылазки на природу гораздо более комфортными.

Вылазки в лес, на охоту, спонтанные путешествия по самым укромным уголкам страны. Тут-то и пригождается бытовая составляющая. Пожарить мясо или рыбу, сварить суп, разогреть чай? Легко! Вдали от дома и в любую погоду.

Но приключения, начавшиеся на старте эксплуатации микроавтобуса, нет-нет да и продолжатся. Поэтому лебедка и трос – must have в багажнике. Впрочем, случается, что и они бессильны. Привод на заднюю ось – еще одна особенность Т3 и… мина замедленного действия для любителей экстремальных путешествий. Стоит передним колесам попасть в глубокую яму, как «корма» тут же закапывается.

– Как-то поехали в лес и недалеко от Ясеня поймали хорошую такую лужу – по передние фары. Салон затопило. Как ни пробовал – не смог выбраться. Пока не вытянули друзья на Nissan Patrol.

И все-таки родная стихия таких микроавтобусов – дальние перегоны по ровным дорогам. Не забывает об этом и Денис. С семьей объездил всю Беларусь. Бывали и в Несвиже, и в Мире, часто ездят в столицу. В городских условиях машина чувствует себя прекрасно. Широкий выворот и легкий наклон колес в крайних положениях руля позволяют развернуться там, где не каждой легковушке дано.

Пока самый популярный маршрут – Могилев. Там учится сын. А по пути из областного центра частенько сворачивают возле Чечевичей – проехать просто так мимо Чигиринского водохранилища заядлому рыбаку сложно.

– Собираясь в путешествие, никогда не задумываемся о гостинице. Все, что нужно для комфортного отдыха, есть в машине. Двое размещаются запросто, а если чуть потесниться, то и для еще одного человека место найдется.

18.03.2024. Назаровка. Бобруйчанин переоборудовал микроавтобус VW Transporter в кемпер
18.03.2024. Назаровка. Бобруйчанин переоборудовал микроавтобус VW Transporter в кемпер

75 немецких лошадей, хоть и подустали от времени, но легко разгоняют бусик до 100 километров в час. Хотя, как признается Денис, комфортная для автомобиля и экипажа скорость где-то ближе к 80 км/ч. Тогда и расход адекватный. Не 5 литров на сотню, конечно, как в легковом.

– По трассе расходует семь-восемь литров, по городу – десятку, – уточняет Денис. – Но это, считаю, нормально. С учетом высокого кузова и лишних 500 килограмм веса – за счет усиления несущих конструкций профилями.

За руль «броневичка» садится и хозяйка «очага на колесах». Как признается Татьяна Александровна, первый раз было страшно, но супруг поддержал.

– А потом поняла, что комфортнее машины сложно найти. Отличная обзорность за счет высокой посадки. Хотя в основном, конечно, передвигаюсь на «Ситроене Кьяра».

18.03.2024. За руль «броневичка» садится и хозяйка «очага на колесах» - Татьяна.
18.03.2024. За руль «броневичка» садится и хозяйка «очага на колесах» - Татьяна.

Общую сумму вложений в дом на колесах Денис назвать затрудняется. Говорит, как-то пробовал считать, но на 4 000 долларов в эквиваленте «программа выполнила недопустимую ошибку». С тех пор больше не пытался. Не помышляет он пока и о продаже своего авто. Хотя заманчивые предложения попадаются. Как правило, от россиян. Тысяч семь «не рублей» готовы предложить, но у бобруйчанина уже готов ответ:

– Покупал ее не для продажи, а чтобы ездить.

Уже скоро машине предстоит пройти техосмотр. Прошлогодний и все предыдущие автомобильные экзамены Т3 с честью выдержал, нареканий со стороны диагностов не вызвал. Единственное, говорит Денис, о чем те просили – посидеть в салоне. Гостям хозяин всегда рад.

Еще фото с реинкарнации микроравтобуса:

Пришлось переваривать и передние стойки.
Пришлось переваривать и передние стойки.
Самодельные передние арки. Обратите внимание на толщину металла.
Самодельные передние арки. Обратите внимание на толщину металла.
Двери сушатся после покраски.
Двери сушатся после покраски.
С собратьями-бусоводами Денис часто выезжает на природу.
С собратьями-бусоводами Денис часто выезжает на природу.
«Зимой не эксплуатировался» - это не про нас.
«Зимой не эксплуатировался» - это не про нас.
К приготовлению ухи все готово.
К приготовлению ухи все готово.
18.03.2024. Назаровка. Бобруйчанин переоборудовал микроавтобус VW Transporter в кемпер
18.03.2024. Назаровка. Бобруйчанин переоборудовал микроавтобус VW Transporter в кемпер
18.03.2024. Назаровка. Бобруйчанин переоборудовал микроавтобус VW Transporter в кемпер
18.03.2024. Назаровка. Бобруйчанин переоборудовал микроавтобус VW Transporter в кемпер
18.03.2024. Назаровка. Бобруйчанин переоборудовал микроавтобус VW Transporter в кемпер
18.03.2024. Назаровка. Бобруйчанин переоборудовал микроавтобус VW Transporter в кемпер