«Машина заведена – и тишина! Ни звука, ни выхлопа» Бобруйчанин купил электромобиль

12.1k
Артём ЛУКЬЯНОВИЧ, фото автора
Андрей Мельник из Бобруйска недавно приобрел себе электромобиль китайского производителя «BYD». Машина новая, хоть и не люксовая, но владелец доволен.
7.02.24, Бобруйск. Андрей Мельник и его электромобиль «BYD E2».
7.02.24, Бобруйск. Андрей Мельник и его электромобиль «BYD E2».

– Купил в Минске в прошлом году, там много контор, которые возят из Китая, – рассказывает владелец электромобиля «BYD E2» Андрей Мельник. – Взял новую, за 20 тысяч долларов. Одни положительные эмоции!

«BYD» – аббревиатура от «Build Your Dreams» (что в переводе: «Построй свою мечту»), модель E2, выпускается с 2019 года, в 2023-м было обновление. У Андрея машина именно последнего поколения.

7.02.24, Бобруйск. Заправка электромобилей на ул. Рокоссовского.
7.02.24, Бобруйск. Заправка электромобилей на ул. Рокоссовского.

Встретились мы с ним на заправке по ул. Рокоссовского, единственной в Бобруйске специальной для электромобилей. Наверное, всем понятно, что зарядка авто с электродвигателем занимает гораздо больше времени, чем с двигателем внутреннего сгорания. Но на сколько больше, и вообще, является ли это проблемой?

Полная зарядка машины Андрея занимает примерно один час. Емкость аккумулятора у него – 43 кВт/ч. А бывают батареи на 300 кВт/ч, а заряжаются за 15 минут.

– Как в мобильных телефонах: раньше несколько часов надо было заряжать, а в современных – полчаса до полной, – объясняет мужчина. – Там мощный ток идет. Но от мощнейшего тока и батарея быстрее изнашивается.

7.02.24, Бобруйск. Электромобиль «BYD E2» на зарядке.
7.02.24, Бобруйск. Электромобиль «BYD E2» на зарядке.

Батареи на 70, 100 кВт/ч, конечно, мощнее – машины с ними бегают быстрее. Но и «жрут» больше, усмехается водитель.

Андрей говорит, что час на заправке его не напрягает:

– Можно фильм посмотреть (в машине отличная система мультимедиа с интернетом), можно в магазин сходить.

7.02.24, Бобруйск. Электромобиль «BYD E2».
7.02.24, Бобруйск. Электромобиль «BYD E2».

Тем более, что не обязательно заряжать электромобиль полностью. Литий-ионные аккумуляторы рекомендуется разряжать до 20% и заряжать до 80%, у железно-фосфатных ограничений нет. У Андрея вариант литий-железно-фосфатного.

– Среди «электричек» у моей машины самая топовая батарея, технологии Blade, – рассказывает владелец. – Ее стали ставить с прошлого года. Литий-ионные аккумуляторы – легкие, самые распространенные в бытовой технике, но быстро разряжаются на холоде и, бывает, горят. Железно-фосфатные – с большим ресурсом, лучше переносят холод. А Blade – новейшая вариация. Такой легче железно-фосфатного, хорошо переносит большие токи, а главное – наиболее безопасный. Тесты показывали, что даже поврежденный он не горит.

7.02.24, Бобруйск. Электромобиль «BYD E2» на зарядке.
7.02.24, Бобруйск. Электромобиль «BYD E2» на зарядке.

Стоит «топливо» для электромобилей на спецзаправках 49 копеек за 1 кВт/ч. «Полный бак» стоит всего 21 рубль – меньше 10 литров бензина! Правда, хватает его не на 700 км, как в машинах с двигателем внутреннего сгорания, а на 400.

А можно, добавляет Андрей, заправиться и по 24 копейки – дома, от обычной сети на 380 или 220 вольт.

– За девять часов, то есть, за ночь, моя машина дома заряжается на 30 процентов, как раз на дневную норму поездок. Конечно, для такого автомобиля лучше иметь свой дом, с балкона даже первого этажа до дороги удлинители не натягаешься. Ну или в гараже заряжать, если есть.

7.02.24, Бобруйск. Электромобиль «BYD E2» на зарядке.
7.02.24, Бобруйск. Электромобиль «BYD E2» на зарядке.

Основные характеристики автомобиля «BYD E2» выпуска 2023 г.:

  • Кузов – хэтчбэк (модель E3 – седан).
  • Привод – передний.
  • Ёмкость аккумулятора – 43 кВт/ч.
  • Мощность двигателя – 96 л/с.
  • Максимальная скорость – 130 км/ч.
  • Запас хода – 400 км.

Обнаруженный Андреем «минус» – зимой батарея может промерзнуть, и тогда запас хода падает раза в два, в зависимости от стиля езды. Вот летом, что +20, что +35 – электромобилю без разницы.

7.02.24, Бобруйск. Электромобиль «BYD E2».
7.02.24, Бобруйск. Электромобиль «BYD E2».

«Плюсов» же, по словам владельца, множество:

– Обслуги, считай, никакой. Залил редукторного масла на 30 тысяч км – и все. Ну, за тормозными колодками смотреть надо, как в любой машине. Коробки передач нет – нечему ломаться. В машине с ДВС даже в коробке-автомат, где узлов – минимум, но все тоненькие трубочки, «задолбаешься» чинить, если что. Раньше у меня была машина с ДВС – это сто потенциальных поездок на СТО: то прокладка, то масло, то ГРМ, то свечи, то насос... Тут этого нет.

Под капотом «BYD E2». Коробок-шлангов-кабелей хватает, но ремонта гораздо меньше. Фото: itc.ua
Под капотом «BYD E2». Коробок-шлангов-кабелей хватает, но ремонта гораздо меньше. Фото: itc.ua

– И электричество гораздо дешевле бензина. Если на бензиновой ездить по работе 50 км в день, то: 300 рублей – на топливо, 150-200 рублей – на ремонты, итого: 2 тысячи долларов в год расходов. Эта же машина, как каждая новая, пять лет отъездит отлично, потом еще пять лет, разве что, по мелочи починить. Итого: за 10 лет те 20 тысяч, что она стоит, сэкономлены, – подсчитал Андрей.

7.02.24, Бобруйск. Электромобиль «BYD E2» на зарядке.
7.02.24, Бобруйск. Электромобиль «BYD E2» на зарядке.

Еще пару лет назад, по словам Андрея Мельника, электрозаправок в Беларуси было мало, и до следующей, тем более зимой, можно было не доехать. А сейчас они есть даже в маленьких городах – катайся без проблем.

– И вот полчаса уже мы с вами стоим, разговариваем, машина заведена – и тишина. Ни звука, ни выхлопа! – добавляет собеседник.

7.02.24, Бобруйск. Андрей Мельник и его электромобиль «BYD E2».
7.02.24, Бобруйск. Андрей Мельник и его электромобиль «BYD E2».

Даже электромобилю не помешает автоКАСКО

Переложите заботы о своей машине на плечи Белгосстраха!

Известный итальянский киноактер и режиссер Витторио Де Сика как-то сказал: «Аварии случаются потому, что нынешние водители ездят по вчерашним дорогам на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью».

Действительно, покупая автомобиль, мы приобретаем вместе с ним и опасения за его сохранность, ведь повреждения могут обернуться огромными тратами. Ремонт автомобиля всегда влетает в копеечку. Иногда таких денег у владельца сразу просто нет. И машина стоит в гараже месяц, два...

Решение проблемы очень простое – автоКАСКО.

В чем разница между автоКАСКО и обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств?

КАСКО – это добровольное страхование на случай самых разных повреждений машины или ее угона. Этой сраховкой вы сможете воспользоваться, даже если автомобиль пострадал по вине владельца. Если машина попадает в ДТП, либо на нее упадет сосулька, либо шифер с крыши, или даже сам водитель не вписался в двери гаража – КАСКО покроет все убытки. Владелец авто сам получит страховое возмещение или машину отремонтируют за счет страховой компании.

По обязательному страхованию выплату в результате ДТП получит только потерпевший. То есть, если владелец полиса обязательного страхования заденет чей-то бампер, страховая компания компенсирует сумму ущерба, нанесенного чужому имуществу.

Примеры страховых выплат

При движении по трассе автомобиль столкнулся с косулей:

  • страховая стоимость ТС – 15 100 евро
  • взнос – 585 евро
  • выплата – 22 770 бел. руб.

Автомобиль стоял на стоянке и был поврежден сорвавшимся с кровли здания шифером:

  • страховая стоимость ТС – 70 200 бел. руб.
  • взнос – 2 260 бел. руб.
  • выплата – 15 400 бел. руб.

Вы хотите быть спокойным за свой автомобиль? Оформите автоКАСКО в «Белгосстрахе». Более подробно по тел. (+375-44) 583-52-53.

БРУСП «Белгосстрах» УНП 100122726