На прошлой неделе после десятидневного перерыва вновь открылся жесткий дискаунтер в районе Ледового дворца. Теперь под новой вывеской. Прежний «Светофор» стал «Спутником». За переменами на фасаде последовали изменения и в «начинке» торгового объекта. Останется ли «Светофор-Спутник» в самом доступном ценовом сегменте, что изменилось в его работе в связи с ребрендигом и сколько еще бобруйских магазинов сети ожидает переформатирование – рассказываем.
И вот, первый бобруйский «Спутник» уже заработал. Корреспондент «Вечернего Бобруйска» побывал в обновленном торговом объекте. Визуально, внутри ничего не изменилось. Разве что отдельные группы товаров переехали на новые места, сместилась холодильная комната со скоропортящимся товаром, в отдаленных уголках торгового зала появились множество ящиков и коробок с одной и той же табличкой «извините, товар готовится к продаже».
В силу разных обстоятельств не причислял себя к постоянным покупателям «Светофоров». Поэтому сложно сравнивать цены «было – стало», но вот товары для животных, за которыми нет-нет, да заезжал сюда, остались с прежними ценниками. Любимый (питомцем) туалетный наполнитель My Kitty как стоил 1.71 рубля, так и стоит.
«Светофор» у Ледового дворца – второй в Бобруйске, открытый торговой сетью (первый – на Бахарова, за АЗС «Лукойл»). Работает с апреля 2019 года. Случайно или нет, что именно он перезапустился под новым именем, спрашиваю у заведующей магазином Нины Васильевны Спесивых:
– Под брендом «Спутник» запускаются действующие магазины с торговой площадью от 1200 квадратных метров. У нас как раз 1200. Это самый крупный магазин сети в Бобруйске.
– То есть еще четыре розничных объекта останутся под вывеской «Светофор»?
– Пока да. Если сеть решит открыть в Бобруйске новый магазин с торговой площадью уже от 1600 квадратных метров, то он запустится под брендом «Спутник».
Привязка к торговой площади не случайна. По словам собеседницы, основная цель ребрендинга – расширить ассортимент товаров. А под него нужна площадь.
– Если в бытность «Светофора» в ассортиментном перечне нашего магазина насчитывалось около 700 товарных позиций, то теперь – 1500. Конечно, еще не все группы товаров привезены и разложены, но это вопрос ближайшего времени.
Разрушила собеседница и главный стереотип о магазинах, как о торговой площадке с товарами из Российской Федерации. По словам Нины Спесивых, соотношение «Беларусь – Россия» на полках и поддонах торгового зала примерно 80 к 20.
– Причем, если продается какой-либо товар из Российской Федерации, то обязательно должен присутствовать и белорусский аналог. За этим строго следят.
Как и за ценами. «Дешевизна» товаров в «Светофоре – Спутнике» – еще одна особенность торговой сети. Что и привлекает сюда покупателей. В будние дни магазин обслуживает до 1000 человек, в выходные – почти в полтора раза больше. Заведующая уверяет, смена названия особо не скажется на цифрах ценников: «Все равно они останутся дешевле, чем в среднем по городу, а если отдельные позиции и изменятся в цене, то незначительно». Причем изменения, подчеркнула собеседница, могут быть как в плюс, так и в минус.