«Каждые сутки две фуры шли на Швецию». Бывшему директору ЗКГШ и главному инженеру «Белшины» Василию Гуще – 75

176.7k
Артем ЛУКЬЯНОВИЧ. Фото: Александр ЧУГУЕВ, из архива «ВБ»
В канун дня рождения «Вечерка» звонит известным в Бобруйске именинникам и интересуется, как у них дела.

25 января 75 лет исполняется Василию Гуще, всю жизнь проработавшему на БШК-«Белшине», в том числе, главным инженером ОАО.

2.12.2013. Бобруйск. Праздничный вечер, посвященный 95-летию милиции. Выступает главный инженер ОАО «Белшина» Василий Гуща.
2.12.2013. Бобруйск. Праздничный вечер, посвященный 95-летию милиции. Выступает главный инженер ОАО «Белшина» Василий Гуща.

Родом Василий Михайлович из Столинского района. Окончил Минский «политех» с отличием, потом два года провел в рядах Вооруженных сил. Был командиром взвода 5-й танковой армии, которая базировалась под Бобруйском. А в это время (начало 1970-х) в городе бурно начиналась история шинного комбината – так Василий в Бобруйске и остался.

– Пришел на шинный в 74-м и проработал 40 лет, – говорит именинник. – Начинал инженером-наладчиком цеха КИПиА, он только появился, мы там запускали все. И проработал там до 86-го.

После КИПиА Василий Гуща стал заместителем главного инженера, а вскоре и главным инженером завода крупногабаритных шин. А потом и директором этого завода. После пяти лет директорства он – главный инженер всей «Белшины». Этот пост оставил в 2014-м, тогда уже был на пенсии, и перешел главным энергетиком на транспортный комбинат, который тогда был в составе объединения, а вскоре стал отдельной фирмой «БелшинаТранс». На заслуженный отдых Василий Михайлович ушел только в 70 лет! И проработал на шинном, получается, гораздо больше 40 лет...

25.05.2013. Бобруйск. Празднование Дня химика во Дворце искусств. Василий Гуща – на переднем плане.
25.05.2013. Бобруйск. Празднование Дня химика во Дворце искусств. Василий Гуща – на переднем плане.

Что вспоминается имениннику об этих годах?

– Постоянно внедряли что-то новое, – рассказывает Василий Гуща. – На КГШ мы начали работать на экспорт. Поставляли шины в Германию, в Швецию – делали шины для них по их технологиям, с низким давлением на грунт. Потом и в Америку пошла продукция. Нормально КГШ работал – каждые сутки две фуры шли на Швецию.

На таких должностях рабочий день оказывался ненормированным – бывало, по три раза в неделю среди ночи вызывали. Но когда ты приходишь, и все начинает работать – приятно же.

А когда помоложе был, так еще каждые вторник-четверг-субботу по утрам ходили в бассейн играть в водное поло. Вообще, скучать не приходилось.

С первым браком у Василия Михайловича не вышло, а вторую жену нашел на «Белшине», и они вместе уже 40 лет. И две дочки там же работают.

– А на пенсии жизнь продолжается, – добавляет именинник. – «Колупаюсь» в гараже, я ж автомобилист заядлый. Машин десять у меня было, сам их ремонтировал, красил – потом продавал и покупал новейшую. Так с «Москвича» дошел до «Тойоты».

С днем рождения! Здоровья. И новых машин!