Береговая охрана США сообщила вечером 22 июня об обнаружении обломков глубоководного аппарата «Титан» компании OceanGate, переставшего выходить на связь еще 18 июня во время спуска к останкам «Титаника», сообщает Sky News.
Экипаж батискафа признан погибшим. Смерть вероятно наступила не от удушья, а в результате давления воды еще в воскресенье. Останки людей пока не нашли.
На борту судна находились:
- британский миллиардер и путешественник 58-летний Хэмиш Хардинг;
- пакистано-британский бизнесмен 48-летний Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулейман;
- генеральный директор OceanGate 61-летний Стоктон Раш;
- пилот аппарата, бывший военный водолаз, исследователь «Титаника» 77-летний француз Поль-Анри Наржоле.
Контр-адмирал береговой охраны Джон Могер рассказал журналистам, что роботизированный специальный аппарат, спущенный с канадского судна, смог обнаружить «поле обломков» на дне примерно в 488 м от носовой части затонувшего в 1912 году лайнера «Титаник».
По словам представителя береговой охраны, обнаруженные обломки позволяют сделать вывод о том, что аппарат был уничтожен в результате «катастрофической имплозии» корпуса под воздействием толщи воды.
Профильный эксперт Дэвид Мернс, потерявший в этой трагедии двоих друзей, рассказал в эфире Sky News, что по неясной пока причине корпус аппарата был раздавлен буквально за доли секунды – люди на борту не успели понять, что происходит. Ранее другие эксперты отмечали ненадежность конструкции аппарата – составной, а не шарообразной, и с использованием недостаточно проверенных материалов. А корреспондент CBS Дэвид Пог, год назад опускавшийся в этом батискафе, признался, что долго не решался заходить на его борт, потому что создавалось впечатление, будто компоненты аппарата «готовили к использованию в порядке импровизации».
Газета The Wall Street Journal, в свою очередь, сообщила, что Военно-морские силы (ВМС) США, проведя анализ своих акустических данных, выявили «аномалию, соответствующую имплозии или взрыву» поблизости с местом погружения «Титана» в момент потери связи с аппаратом. Этот звук был выявлен некоей «сверхсекретной акустической системой», предназначенной для выявления вражеских подлодок.
Напомним, 18 июня подводный аппарат под названием «Титан» начал двухчасовое погружение к месту крушения «Титаника», но уже через час и 45 минут потерял связь с основным кораблем экспедиции. Канадский патрульный самолет Boeing P-8 Poseidon, участвующий в поисковой операции в Атлантическом океане, зафиксировал подводные шумы в предполагаемом районе нахождения подводного аппарата «Титан».