Как «банковским» мошенникам до сих пор удается обманывать белорусов? Рассказали в МВД

3105
Источник: МВД, фото МВД
Только за последние несколько дней «банковские» аферисты выманили у 47-летней жительницы Ошмян 5 тысяч, у 22-летней брестчанки 8 тысяч, а у 47-летней гомельчанки почти 14 тысяч рублей.

Все потерпевшие поверили, что своими действиями помогают правоохранителям задержать злоумышленников, взяли кредиты в банках и отправили деньги мошенникам, рассказали в МВД.

Схема обмана

По информации ведомства, почти ежедневно регистрируются случаи, когда аферисты уговаривают граждан оформить на себя кредит. Они связываются исключительно через Viber, представляясь работниками службы безопасности банка или правоохранителями.

Далее рассказывают, что кто-то подал заявку на кредит, используя личные данные потерпевших. А чтобы якобы помешать аферистам и вывести их на чистую воду, гражданину нужно взять такой же заем, иногда в нескольких банках, и перевести на «сохранный» счет. После задержания мошенников долг якобы спишется. Если этого не сделать, то мошенников не поймать, а жертве придется выплачивать чужой кредит.

При этом в некоторых случаях для убедительности потерпевшим даже присылают фотографии фальшивых служебных удостоверений правоохранителей.

От жертвы требуют сохранять тайну операции и не сообщать в банк.

Уже звонят с похищенных белорусских номеров

Также потерпевших подкупает то, что звонки поступают с аккаунтов, оформленных на белорусские номера телефонов. Для этого злоумышленники проводят подготовительную работу, похищая чужие учетные записи.

Пользователям в личном сообщении или в каком-либо чате с большим количеством участников (школьном, домовом, группе по интересам, например по поиску работы и т.д.) отправляется ссылка-приманка, перейдя по которой, он предоставляет злоумышленникам доступ к своему аккаунту в вайбере.

После этого аферисты отключают приложение на устройстве владельца и пользуются его учетной записью для звонков потенциальным жертвам. Ссылка может быть завуалирована под выгодное акционное предложение от известного интернет-магазина или банка, предлагающего какие-либо бонусы, и провоцирует перейти по ней.

Как защитить себя?

Напоминаем: чтобы не утратить контроль над своими аккаунтами, никогда ни под какими предлогами не переходите по ссылкам от неизвестных отправителей и не передавайте незнакомцам коды авторизации и личные данные. Кроме того, правоохранители и работники любых учреждений не звонят гражданам по рабочим вопросам в мессенджерах и никогда не просят перевести какие-либо средства куда бы то ни было.

Если вам поступил подобный звонок – с вами разговаривают мошенники. Немедленно положите трубку сообщите о произошедшем в милицию.