Сделала заказ, а на следующий день вместо него – «бублик»
– На свою беду (и еще большую беду мужа) я – шопоголик, – пишет корреспондент Magilev.by. – Каюсь. Если есть какие-то свободные деньги в кошельке или на карточке, мне их обязательно надо на что-то потратить. Хоть на мелочь, которая вскоре будет пылиться на самой темной полке в самом темном чулане. Ну что поделать, душа просит. Можно сказать – требует.
Вот и позавчера, неугомонная, требовала. Думаю, ну раз так – уж порадую душеньку. Зайду-ка на Wildberries, куплю что-нибудь недорогое и полезное. Например, влажные салфетки (когда маленькое дите в доме, это вещь первой необходимости).
Так сама себя лучше присяжных оправдала, открыла интернет-магазин, оформила салфетки… и еще бумагодержатель в ванную комнату. И ароматическое саше. Для комплекта. Всего – на 31 рубль (заказала бы больше, но деньги, как понимаете, имеют крайне скверное свойство заканчиваться).
На следующий день решила в «Личном кабинете» проверить геолокацию заказа – а там «бублик». В разделе «Доставки» – пусто, в «Листе ожидания» – пусто, в «Покупках» – тоже пусто… Открыла «Контакты», чтобы высказать, так сказать, свое возмущение, а там – тоже пусто. Номеров, чтобы позвонить, на сайте нет. Другие справочные окна неактивны.
Начала разбираться.
Сбой на Wildberries или кибератака?
Как выяснилось на многочисленных белорусских и российских форумах, Wildberries перестал корректно отображать заказы и выдавать информацию по покупкам с 14 марта.
Пользователи пишут, что произошел глобальный сбой. Люди по-прежнему испытывают проблемы с доступом в свой личный кабинет, а история покупок и платежей то и дело обнуляется.
По данным Downdetector, за последние 24 часа у 68% пользователей есть трудности с отслеживанием заказа, 22% зафиксировали проблемы с доступом в приложение, у 10% есть сложности с веб-сайтом.
Кто-то пишет про кибервзлом. Другие упоминают атаки вирусом-шифровальщиком хакерской группировки OldGremlin. Третьи уверены, что это масштабный технический сбой.
Официальный комментарий
Никаких объяснений на сайте онлайн-магазина нет. Зато комментарии удалось обнаружить на официальных каналах Wildberries в соцсети ВКонтакте и в мессенджере Telegram.
В сообщении Wildberries говорится, что для устранения неполадок понадобится дополнительное время. И далее: «А для получения товаров просим вас ориентироваться на сроки, которые были указаны для оформления заказа. Например, если доставка была запланирована в период с 14 по 16 марта, или с 15 по 17 марта, то вы уже можете обратиться в пункт выдачи для получения».
В Могилеве на сегодняшний день действует 17 таких пунктов. В одном из них, в самом центре города, мне пояснили:
– Не глядя на то, что сервис висит, мы стараемся работать в штатном режиме. Учитывая, что код заказа не высвечивается, приходите на свои пункты выдачи и просто называйте номер телефона или свою фамилию. Если товар поступил, мы вам его обязательно отдадим!
***
Что ж, подожду денек-другой – а затем пойду в ближайший пункт выдачи за своими влажными салфетками. И держателем для бумаги. И за саше.
Вроде мелочи, но остаться без них было бы обидно.