– Мне было семь, я жил в деревне Княжица Могилевского района. Летом детей здесь было много, – рассказывает Андрей Сидоркин.
– Погостить у бабушек-дедушек, приезжали ребята со всего Советского Союза. Возле моего дома был бугорок, поросший травой, и мы очень любили валяться там и смотреть в небо. А поскольку километрах в пяти от моей деревни располагается Могилевский аэроклуб ДОСААФ, то еще и наблюдать, как появляется из-за леса в бескрайней синеве «кукурузник», потом из него начинают сыпаться черные точки, минуту спустя над ними раскрываются разноцветные парашюты… У меня просто дух захватывало от мысли, что они парят в воздухе сейчас где-то очень-очень высоко, и видят оттуда всю землю! Ну даже если и не всю, то деревня наша у них точно как на ладони. И так здорово это было представлять, что я решил: вырасту, стану летчиком и тоже научусь прыгать с парашютом...
↑ Смотрите на YouTube видео первого прыжка Андрея Сидоркина
Потом, правда, парень поостыл, выбрал себе более приземленную профессию, закрутился в каждодневных заботах и хлопотах, не до детских фантазий стало. Вот только ребячья жажда полета никуда почему-то не делась, так и жила в душе. То уходя в сторону, то возвращаясь снова. А этим лето, в один прекрасный солнечный день Андрей понял: пора!
– Это была самая обычная пятница, конец рабочей недели. Теперь уже и не вспомнить, откуда вдруг выплыла перед глазами полузабытая картинки – небо, парашюты… Но решение пришло сразу и бесповоротно, – все, в следующую субботу я прыгаю, – вспоминает Андрей Сидоркин. – Сел в машину и поехал в аэроклуб. А дома взялся еще и интернет «шерстить», – я люблю точно понимать, что и как происходит, с открытыми глазами на все идти.
Кстати, именно в интернете наткнулся он на информацию о том, что для прыжка с парашютом вес не должен превышать 90 кг. И хотя в аэроклубе такого условия никто не ставил, Андрей на всякий случай решил… похудеть. Сбросить, правда, предстояло более 6 кг (всего на неделю-то!), но разве настоящего мужчину, тем более будущего парашютиста, такие мелочи останавливают?
– Вставал в пять утра, садился на велосипед и колесил по просыпающемуся городу, успевая до начала рабочего дня 20-25 км «намотать». Ну зарядка, конечно, по «усиленному» варианту. И никаких булочек и отбивных само собой, – мечта требует жертв, – смеется Андрей Сидоркин. – Зато когда меня перед прыжком взвесили, – те самые 90 кг весы и показали, тютелька в тютельку! Знай наших!
Дальше все было очень буднично: подробный инструктаж, облачение в специальную «полетную» амуницию, посадка в АН-2… Только когда «кукурузник» высоту набрал и распахнулся люк, сердце на секунду екнуло: это что, вот туда шагать, прямо в небо?! Но по-настоящему испугаться, говорит, не успел, а о том, чтобы «задний ход» давать и речи быть не могло, не на того напали!
– Хотя, хорошо, конечно, что первый прыжок не самостоятельно делал, а в паре с инструктором, – считает предприниматель. – Раз – и мы уже летим! 40 секунд в свободном полете – я почему-то думал, что это будет нечто похожее на пребывание в невесомости, а тут такая скорость бешенная, я ору от восторга и сам себя не слышу, надо же…
Мгновения, когда над головами их пары распахнулся яркий купол парашюта, Андрей, по его словам, не почувствовал и понял это только тогда, когда увидел, что сопровождавший нас видеооператор вдруг начал резко уходить вниз, хотя до этого практически на одной линии с нами планировал, у него время свободного полета чуть длиннее оказывается.
– И вот тут самый кайф и начался, когда можно внутренне распрямиться и оглянуться вокруг, посмотреть на город с полуторакилометровой высоты. Я даже свои родные Княжицы разглядел внизу. Там такой приметный «маяк» есть – старый костел, который как раз неподалеку от моего дома стоял. Тут уже не страх был, а сожаление: ну почему быстро так все заканчивается, всего каких-то три минутки в общей сложности, – вздыхает Андрей.
И смеется, вспомнив, как, несмотря на то, что предварительно четко объяснили как и что на финише полета делать, умудрился приземлиться не на ноги, как все нормальные люди, а на четвереньки. Хорошо хоть без разбитых коленей обошлось, а могло бы… Инструктор потом только головой качал, чем, дескать, клиент объяснения-то слушал?
Но даже несмотря на такое фиаско, Андрей Сидоркин собой гордится и уже твердо решил на будущий год пойти на курсы парашютистов. Ведь если есть мечта, то для ее воплощения в жизнь одного пробного прыжка маловато. «Он дал мне главное, – уверенность в себе, уверенность в том, что все возможно, главное сделать первый шаг», – считает он.
… Кстати, была у Андрея, среди прочих, и еще одна тайная мечта – занятия вокалом. И возможности осуществить ее он не упустил. Так что 2 сентября на выпускном экзамене в могилевской школе ораторского мастерства и личностного роста он исполнит песню Муслима Магомаева. Какую именно? Пока это секрет.