– Как показывает практика, не все таксисты выполняют это требование, а выставленный счет потом может обернуться сюрпризом для заказчика перевозки. Поэтому пассажиру стоит внимательно ознакомиться с тарифами до поездки и уточнить примерную стоимость транспортной услуги – это его право, – отметили в инспекции.
В ведомстве отметили, что машина такси должна быть окрашена в желтый цвет или иметь по всей длине на боковых поверхностях желтую полосу, на крыше должен быть установлен оранжевый плафон с «шашечками». Такой узор должен быть и на передних дверях, как и наименование перевозчика, учетный номер плательщика. На это клиентам тоже стоит обращать внимание.
Пассажир может заказывать такси с указанием места и времени его прибытия. Среди обязанностей пассажира – не отвлекать водителя во время движения, соблюдать общественный порядок в такси, а по окончании перевозки рассчитаться за проезд согласно показаниям таксометра или электронной информационной системы.
Если вы не согласны с ценой...
– Если у граждан есть доказательства, подтверждающие несоблюдение перевозчиками законодательства о транспортной деятельности (например, фото- или видеоматериалы), они могут обратиться в Транспортную инспекцию. Если спорные вопросы касаются платы за услугу, обращаться нужно в Министерство по налогам и сборам, – пояснили в инспекции.