19 ноября прошло четвертое судебное заседание по делу отца и сына Букасов, которых судят по статье 364 УК РБ («Насилие либо угроза применения насилия в отношении сотрудника органов внутренних дел»). Им грозит лишением свободы на срок до шести лет. Что происходило на первых трех заседаниях можно прочитать ниже:
На четвертом судебном заседании были зачитаны протоколы допроса пострадавшего сотрудника милиции Олега Шапотковского, т.к. он сам не мог присутствовать на заседании по болезни, а также были зачитаны показания обвиняемого Игоря Букаса, которые им были расписаны буквально посекундно и приобщены к материалам уголовного дела.
«Считаю, что вину они признают не в полном объеме»
Далее начались прения сторон. Первым выступила гособвинитель Наталья Лосева.
– Данное уголовное дело имеет повышенный общественный резонанс, еще в связи и с тем, что это подогревается в большей степени близкими и знакомыми обвиняемых, интернет-каналов, где односторонне, не совсем объективно комментируют события произошедшего. Однако в ходе проведенного предварительного расследования, в судебном следствии, события преступления достоверно установлены всеми полученными и исследованными доказательствами по делу, – начала свою речь гособвинитель.
Затем, гособвинитель подчеркнула, что установлено, что сотрудники ГАИ действовали правомерно и в рамках своих полномочий.
– Обвиняемые пояснили, что признали вину и раскаялись в содеянном. Однако исходя из показания Букаса Игоря Викторовича, считаю, что вину они признают не в полном объеме, поскольку считают действия сотрудников милиции, в частности сотрудника ГАИ Меньшова, по отношению к ним неправомерными.
– При назначении наказания за содеянное, следует учесть, что совершенное преступление представляет повышенную общественную опасность. Относится к преступлениям против порядка управления, совершенно в отношении сотрудников милиции во время выполнения ими служебных обязанностей по поддержанию общественного порядка во время проведения несанкционированного массового мероприятия, недалеко от места его проведения.
Гособвинитель также отметила, что в связи с тем, что сотрудники милиции постоянного находятся на службе по обеспечению правопорядка в стране, и в городе, рискуя здоровьем, а порой и жизнью, «поэтому находятся под особой защитой государства».
Н.Лосева отметила, что И.Букас ранее привлекался к уголовной ответственности за ряд преступлений: покушение на незаконную предпринимательскую деятельность, побег из-под стражи, угроза применения насилия в адрес сотрудника ГАИ, а также привлекался к административной ответственности по линии ГАИ. О. Букас привлекался к административной ответственности за занятие незаконной предпринимательской деятельностью, а также по линии ГАИ и по статье 23.34 КоАП.
Так, в отношении И.Букаса гособвинитель затребовала наказание в виде лишения свободы на срок четыре года в колонии строгого режима, а также присоединить неотбытый срок дополнительного наказания по предыдущему приговору 3 года 7 месяцев и 5 дней лишения права заниматься предпринимательской деятельностью. О.Букасу назначить наказание в виде лишения свободы на два года в колонии общего режима.
«Никаких тяжких последствий для пострадавших, и в целом для общества, не наступило»
Далее выступил адвокат Игоря Букаса – Валерий Савостьянчик. Защитник отметил, что видит мотив в написанных показаниях И.Букасом в том, что «он хотел посекундно, поминтутно отразить поведение сотрудников милиции 9 августа после 21 часа и видит в этом, что действительно, сотрудники милиции, можно сказать так, в безграничном масштабе проявили конкретно к нему незаконно физическое насилие. Видно и по скриншотам, и записям «Дозора», что им, сотрудникам милиции не было такой необходимости применять столь значительное насилие к Игорю».
Далее адвокатом были перечислены все травмы, которые получил И.Букас во время его задержания.
– И это насилие не вызывалось ни кем и ни чем. В этом не было необходимости.
– У меня нет необходимости говорить, что его вина не доказана по материалам дела. Но его полное признание вины, является основанием, для того чтобы я, как защитник, просил вас о смягчении ему наказания.
Затем адвокат сказал, что исходя из противозаконных действий И.Букаса, никаких тяжких последствий для Меньшова, Долганова и в целом для общества, не наступило.
– Его действия были быстротечными. Это дает мне основание говорить о том, что общественной опасности не было.
Далее, защитник сказал, что во время своего выступления на судебном заседании, Меньшов (пострадавший сотрудник ГАИ - примеч. ), сказал, что не имеет никаких претензий к И.Букасу, и просил «назначить им более мягкое наказание и не лишать свободы, они принесли мне извинения».
– Потерпевший Меньшов Владимир Борисович говорил, что Букас появился в ненужном месте и в ненужное время.
Завершая свое выступление, адвокат И. Букаса, попросил назначить наказание его подзащитному, в виде ограничения ему свободу без направления в исправительное учреждение.
Мужа и отца дома ждут жена и 8-месячная дочь
Далее на суде выступил адвокат О.Букаса Александр Рыжков, и в свою очередь защитник отметил следующее, что его подзащитный раскаивается и осознает то, что поступил неправильно, также О.Букас извинился перед сотрудниками милиции и его извинения были приняты.
– Такого рода мимолетная слабость, заблуждение и понимание, что он защищает своего отца...один удар в защитный шлем. Такого рода оплошность, уже сейчас стоит того, что Олег Игоревич более трех месяцев находится вдалеке от дома, находясь в условиях СИЗО.
– Еще раз прошу обратить внимание, что Владимир Борисович (пострадавший сотрудник ГАИ Меньшов – примеч.) просил суд не лишать свободы обвиняемых. Леонид Долганов также принял извинения и пояснил, что претензий не имеет, и считает, что Олег Игоревич еще молодой парень, мог не знать и не понимать всей пагубности произошедшего. На строгом наказании не настаивал. Шапотковский также не настаивал на строгом наказании и полагался на мнение суда.
Защитник также отметил, что Олег Букас в день его задержания, не принимал участие в несанкционированном митинге, что также подтвердили и сотрудники милиции.
Выступая далее, Александр Рыжков отметил, что в ходе судебного разбирательства в показаниях Долганова были противоречия по поводу контакта с О.Букас.
– «Букас пытался высвободиться от нашего с Меньшовым захвата, устремившись вперед», – зачитал А.Рыжков одни из показаний Л.Долганова. – такого рода формулировка полностью опровергает умысел Букаса в применении насилия в отношении сотрудника милиции.
Продолжая, Рыжков сказал, что «защита считает, что объективных доказательств, подтверждающих факт применения насилия Букаса к потерпевшему Долганову, обвинением не предоставлены».
Защитник также при вынесении приговора О.Букасу просил учитывать возраст его подзащитного, и то что, у его жены и 8-месячной дочери серьезные проблемы со здоровьем.
– Прошу назначить наиболее мягкое наказание, а именно арест и освобождение в зале суда. прошу проявить гуманизм, – закончил свое выступление адвокат.
Следующее заседание по данному делу пройдет 27 ноября.