«Устала от роста цен. Волнуюсь за выборы». Жизнь глазами бобруйчан

6884
Елена САДОВСКАЯ. Фото из архива ВБ.
Каждую неделю мы интересуемся у наших читателей и подписчиков: что у вас новенького?

«Сейчас всем, кто честно работает, трудно жить на одну зарплату»

Дмитрий Ерашёнок, б-р Приберезенский:

– В марте получили ключи от новой двухкомнатной квартиры в 7-м микрорайоне – это самое хорошее событие для меня и моей семьи, так как мы сейчас впятером живем в однокомнатной квартире. Правда, если бы не поддержка моих родителей и родителей жены, пришлось бы брать кредит и всю жизнь его платить.

Седьмой микрорайон мне нравится – район молодой, много детей, нормальное транспортное обеспечение, есть магазины, рынок, нет предприятий, кроме ТЭЦ, рядом Луковая гора, где можно прогуляться. Конечно, не хватает детского сада, но его строят. Со временем и школа понадобится.

Сейчас потихоньку занимаюсь ремонтом, быстро не получается, так как ситуация нестабильная, зарплаты уменьшаются. Еще до закрытия границ планировал во время отпуска подработать, варианты уже были, но, к сожалению, не вышло. А в Бобруйске хорошо оплачиваемую подработку очень тяжело найти. Я думаю, сейчас всем, кто честно работает, тяжело жить на одну зарплату. Конечно, я не беру в расчет ИТР. Я не помню, чтобы была настолько большая разбежка между зарплатой рабочего и инженера, как сейчас, квалифицированные рабочие ценились, а сейчас этого нет. Раньше токарь 6-го разряда мог получать больше мастера.

От всей этой неопределенности уже устал. Я перестал читать и слушать новости о коронавирусе, так как не понимаешь, кому верить.

«Волнуюсь за то, как пройдет 9-е августа»

Вадим Осипов, ул. Советская:

– С приходом тепла все тяжелее носить маску и соблюдать дистанцию. Мы, вот, с детьми на выходных сходили в парк, много гуляли, ели мороженое, было весело и впервые за несколько месяцев спокойно.

Я продолжал и продолжаю ходить на работу, а супруга моя в декретном отпуске с нашим младшим, поэтому старается сидеть дома, в магазины и аптеки я хожу.

Хотя, конечно, ситуация с выборами нам, белорусам, не дает полностью расслабиться! Я поставил подписи за выдвижение в кандидаты и Цепкало, и Бабарико. Может, хоть кто-нибудь пройдет. И я знаю еще много людей, которые подписи за всех ставят, хотят изменений. Волнуюсь за то, как пройдет 9-е августа и что будет потом. Ну, поживем-увидим.

«Муж начал искать работу в Польше»

Кристина Каранкевич, ул. Ульяновская:

– Я пока в декретном отпуске, на работу выходить только через год. Хотела раньше, но муж сказал, чтобы ребенок занималась. Честно, я и не против. Потому что на работе зарплата – около 400 рублей, а обязанностей много.

Установилась теплая погода, и мы с ребенком стали гулять ежедневно около четырех часов. С дочерью я и сама будто вернулась в детство: мы с ней и в песочнице, и мелками на асфальте рисуем, что-то лепим, собираем. Все-таки у декрета, при многих минусах, есть и плюсы, ты видишь, как твой ребенок растет, и в какой-то степени развиваешься вместе с ним.

Муж начал искать работу в Польше, сказал, если подвернется что подходящее, поедет. А меня это огорчает, я переезжать не хочу, у меня здесь родители, друзья.

«Когда ввозимые фрукты стоили дешевле наших огурцов и помидоров?»

Ольга Савельева, ул. Минская:

– Устала от роста цен. В воскресенье пошла на рынок на Красноармейской: огурцы – от 2-х рублей, помидоры – от 2,5 до 4,5 рублей. Были и подешевле, правда, мятые. Не знаю, может, это возраст, но я по привычке все перевожу в «старые» деньги, хотя и в новых нормально ориентируюсь, как-никак всю жизнь отработала кассиром. Вот вы мне скажите, когда огурцы в июне стоили 20 тысяч (по-старому), помидоры – 30 тысяч, а кило лука – 15 тысяч? Я первое время продавцам еще вскользь говорила: «Что ж вы так цены подняли». А они мне: «Женщина, перестаньте считать в тех деньгах, раньше двадцать тысяч были деньги, а сейчас – это всего два рубля».

Волнуюсь за выборы, непонятно, что нас ждет. Больше переживаю не за себя, а за детей: один сын у меня в Бобруйске, другой в Минске. Хотя, и за себя переживаю тоже, пожить спокойно и нормально хочется.