Владислав был единственным представителем Беларуси среди лауреатов конкурса.
Музыка для него – способ познавать мир, в котором постоянно открываются новые ощущения, замечать и слышать то, что другие не слышат и не замечают.
– Родители говорят, что я любил слушать музыку еще в самом раннем детстве. Они вспоминают, что мне нравилась АВВА и классика, – рассказывает Владислав. – Заниматься музыкой систематически и целенаправленно начал с 12 лет, когда пошел в музыкальную школу. В моем детстве было модно собираться небольшими компаниями и петь песни под гитару. Мне очень нравилось, как играл на гитаре знакомый, который жил в соседнем подъезде. Когда он выходил во двор с гитарой, то всегда был в центре внимания. Вероятно, именно этим игра на гитаре меня тогда и привлекла. Тогда мы пели все, что звучало вокруг: из магнитофонов, радио и телевизора. В основном это были хитовые песни Цоя, «Ляписа», Любэ, а из популярной музыки – Руки Вверх, Пропаганда, Земфира, Сплин, Дискотека Авария и БИ-2.
Музыкальное образование Владислава началось с детской музыкальной школы №1 имени Е.К.Тикоцкого. Тогда желающих научиться игре на гитаре было много, а вот учителей – мало.
– Сразу меня не хотели брать в музыкальную школу из-за возраста, мне было 12 лет, а для музыкального образования это достаточно поздно, – вспоминает Владислав. – Но после экзаменационных прослушиваний меня зачислили в класс гитары. Моим первым учителем был Геннадий Петрович Чайковский.
После музыкальной школы в 2008 году Владислав поступил в Гродненское музыкальное училище, где был зачислен сразу на второй курс. А после Гродно продолжил обучение в Смоленском государственном институте искусств. На этом музыкальное образование не завершилось. В 2017 году наш собеседник окончил магистратуру Санкт-Петербургского государственного института культуры.
– Кроме классической гитары играю на бас-гитаре в составе различных оркестров и ансамблей, а в народных коллективах – на контрабас-балалайке. Еще играю на фортепиано. Я жил в разных городах. В основном это было связано с обучением и творческой деятельностью, сотрудничеством с выдающимися гитаристами и различными музыкантами, деятельность которых является примером, у которых можно многому научиться. Среди них – Роланд Диенс, Марчин Дылла, Габриэль Бьянко, Горан Кривокапич, Николай Комолятов, Сергей Руднев, Евгений Гридюшко, Владимир Горбач, Артем Дервоед и многие другие.
Последние 5 лет Владислав жил в Санкт-Петербурге, где в основном занимался домашним обучением талантливых детей музыке, параллельно сотрудничая и участвуя в «гитарной жизни» других городов: Москвы, Нижнего Новгорода, Саратова, Пскова, Орла…
– Перед закрытием границ у меня был выбор, где продолжать свою деятельность. Я решил, что сейчас лучше всего вернуться домой, так как за границей ты все равно гость. Сейчас, помимо занятий на гитаре, занимаюсь исследовательской деятельностью – пишу статьи, изучаю различные исполнительские школы и техники игры.
Идея принять участие в Олимпиаде искусств пришла осенью прошлого года.
– Я составлял рабочий график на весь учебный год и появилось желание поучаствовать в мероприятии, которое было бы приурочено ко Дню Победы, так как 2020 год юбилейный, отмечается 75-ая годовщина Великой Победы. Эта памятная дата важна для меня. Я стал искать информацию о предстоящих мероприятиях, узнал, что в Москве пройдет Олимпиада с темой «Великой Победе посвящается…», где был представлен инструментальный жанр и зарегистрировался.
Регистрация участников началась еще в декабре прошлого года. Кроме инструментального жанра, в конкурсе есть и другие направления: декоративное искусство, дизайн, живопись и композиция, рисунок и графика, театральный жанр, художественное слово, вокальный и хоровой жанры. Оценивало выступления музыкантов профессиональное жюри, в состав которого, кроме организаторов, вошли Заслуженные деятели искусств Российской Федерации, представители правления союза композиторов Москвы, доктора искусствоведения, руководители различных музыкальных заведений и действующие концертные исполнители.
– Программу выбирал в соответствии с требованиями и тематикой конкурса. Особенно жюри понравилась обработка для гитары Валерия Живалевского белорусской народной песни «А ў полі бяроза…» и мои гитарные транскрипции музыки Брамса. К сожалению, сейчас многие мероприятия проходят на коммерческой основе, участникам приходится платить за то, чтобы выступить на сцене. Но было очень приятно узнать, что участие в Олимпиаде искусств полностью бесплатное. И, конечно, большой бонус для лауреатов – дополнительные баллы при поступлении в Московский городской педагогический университет, на базе которого проходило мероприятие.
Для Владислава этот конкурс далеко не первый. География участия в музыкальных мероприятиях – от Кёльна до Екатеринбурга. Поэтому наш собеседник самыми ценными считает достижения своих учеников, которые становились лауреатами городских и международных гитарных конкурсов во многих городах.