Жировки «полегчали»
Тем, в чьих домах установлены приборы индивидуального учета тепла или испарители, однозначно выгодна теплая зима. Татьяна Микулич, зам. начальника управления по расчету ЖКУ «Единого расчетно-справочного центра г. Минска», привела в пример в эфире СТВ типовую «двушку» на 48 «квадратов»: за январь 2019-го за отопление было начислено 17,93 руб., за январь 2020-го – 14,32 руб.
– Учитывая, что тариф повысился, но объем гигакалорий уменьшился за счет теплой зимы, экономия очевидна, – добавила она.
Энергию сберегли
Автобусы сэкономили на топливе, а троллейбусы – на киловатт-часах энергии.
– Задание по энергосбережению удалось выполнить и даже перевыполнить, – рассказал Валерий Мазуренко, главный инженер Бобруйского троллейбусного парка. – Ведь много денег зимой обычно уходило на обогрев салона троллейбуса. Ныне же такой острой потребности не было. А для обогрева административного здания и других площадей у нас есть свой «умный» теплопункт: он автоматически регулирует подачу тепла, в зависимости от температуры воздуха на улице.
Плюсы перешли в минусы
В прежние годы чистить улицы выходили и выезжали десятки дворников и машин. Сейчас такие меры не понадобились.
Тем не менее, существенно сэкономить не получилось, рассказал «ВБ» директор Бобруйского дорожно-эксплуатационного предприятия Юрий Горбаков.
– За январь, в общей сложности, мы потерпели убытков на 71 тысячу рублей, – уточнил Юрий Михайлович. – Да, снегоуборочная техника стояла колом и мы не тратились на топливо, но люди, которые на ней работают, все равно приходили на работу, и зарплату им платили. Да, песчано-солевая смесь лежит без надобности, но мы вложили деньги в ее покупку! Чтобы использовать ее следующей зимой, все равно придется покупать новую соль и добавлять. А уличная уборка работает в любую погоду. Грязи хватает, особенно в частном секторе. Я бы сказал, что такая погода (плюс, переходящий в минус) даже хуже для уборки, чем снег и мороз.
Единственный плюс – у нас хорошо перезимовали цветы и рассада в теплице.