Четыре года колонии. Суд назначил наказание бобруйчанину, который угрожал ножом соцработнику

2144
Ирина СЕВЕРНАЯ. Фото на титуле: pixabay.com
В пятницу, 7 февраля, в суде Бобруйского района и Бобруйска состоялось второе, заключительное заседание по делу 51-летнего бобруйчанина Владимира К., который осенью 2019 года тяжко избил свою сожительницу и угрожал ножом социальному работнику.

О первом судебном заседании читайте здесь.

На этот раз в суд для опроса пригласили свидетеля – участкового инспектора милиции З. Поводом для этого стало разногласие обвиняемого и потерпевшей в одном вопросе: первый утверждал, что в то утро не употреблял алкоголь, а вторая – что он был сильно пьян. К тому же обвиняемый ранее утверждал, что при допросе сотрудник милиции оказывал на него психологическое давление. Суд решил прояснить эти моменты.

«Я его за полгода трезвым не видел ни разу»

Участковый рассказал:

– Обвиняемого я знаю на протяжении полугода. И за эти полгода трезвым не видел ни разу.

31 октября поступило сообщение, что женщине угрожают ножом по адресу: Социалистическая, 185. Адрес этот нам известный. Я выбыл на место. Там находилась гражданка Д., которая была в панике. Она пояснила, что пришла досматривать престарелого гражданина, а проживающий там Владимир К. в пьяном виде угрожал ей ножом. Она убегала из квартиры, он ее догонял во дворе с каким-то фрагментом асфальта. У сожительницы К. – Ольги О. я заметил обильные кровоподтеки на лице. Косвенно я понял, что ее избил Владимир. Потому что ранее у них по месту жительства часто были скандалы. Но Ольга никогда не желала его привлекать. В тот день у нее от побоев глаз практически не было видно... Я посчитал нужным доложить об этом руководству. И наша вторая смена уже доставляла ее на экспертизу.

Владимир в тот день однозначно был пьян, утверждает инспектор:

– Да, конечно. На глаз, полтора промилле, не меньше. Резкий запах алкоголя изо рта, невнятная речь – толком он не мог объяснить вообще ничего, он меня даже не узнал.

Какое-либо давление на обвиняемого участковый отрицает.

Обвиняемый же в ответ рассказывает: «Когда я сидел в патрульном автомобиле, З. нанес мне несколько ударов в голову. Он сказал: «Я тебя посажу». Потом в УВД сказал: «Я тебя выведу в туалет и… давай пиши».

В тот день не выпивал, продолжает настаивать Владимир, дескать, участковый его оговаривает.

– Он человек достаточно изворотливый и хитрый, – говорит об обвиняемом З. По его мнению обвиняемый просто всеми силами старается избежать наказания.

Потерпевшая Марина Д., соцработник, не может сдержаться:

– Ты утверждаешь, что в тот момент, когда ты находился в машине, тебя там избивали? – выкрикивает она, обращаясь к Владимиру К. – Этого не было! Я же в тот момент долго стояла возле подъезда и все видела. Ты все время смотрел на меня и нецензурными словами обзывал.

«Не судите его строго»

По мнению гособвинителя, вина обвиняемого подтверждается в полном объеме. Прокурор просит назначить для него наказание в виде четырех лет лишения свободы за умышленное причинение тяжкого телесного повреждения своей сожительнице. А за угрозу убийством соцработнику при исполнении – три месяца ареста.

Сожительница Ольга просит судью не судить его строго.

Соцработник желает ему «измениться и всего хорошего» и тоже «строго не судить».

Адвокат обвиняемого считает, что он заслуживает минимальное наказание за избиение сожительницы и не должен отвечать за угрозу убийством (дескать, говорил «убью» без намерений осуществить это). Защитник просит учесть его чистосердечное признание и раскаяние, а также положительную характеристику из СИЗО.

По словам защиты, эмоциональная реакция соцработника на действия Владимира могла быть вызвана не столько страхом, сколько обидой на то, что ее оскорбили и не оценили ее тяжелый труд.

Последние слова адвоката вызывают реплику соцработника Марины Д.:

– Нет! Здесь была не обида, а сумасшедший страх. Сам бог мне послал Ольгу, которая выбежала и стала между нами. Иначе неизвестно, чем бы это закончилось. Даже когда я выбежала на улицу, он продолжал меня преследовать.

Обвиняемый же в своем последнем слове попросил прощения у потерпевших Ольги и Марины:

– Простите меня, если сможете. За это время, пока я находился под стражей, я осознал свою вину и раскаялся. Мне хочется работать, быть полезным обществу. Не судите меня строго.

Приговор

Суд постановил: Владимира К. признать виновным в умышленном причинении тяжкого телесного повреждения и в угрозе убийством. По совокупности преступлений, путем поглощения менее строгого наказания более строгим, окончательный вердикт: лишение свободы сроком на четыре года с отбыванием наказания в исправительной колонии усиленного режима.

С подсудимого будут также взысканы судебные издержки в размере 213,86 руб. И еще его будут принудительно лечить от алкоголизма по месту отбывания наказания.

Приговор может быть обжалован в областном суде в течение 10 суток.