Общественное обсуждение проекта изменений в указ о мерах по повышению безопасности дорожного движения прошло в мае. Сейчас документ согласовывается с госорганами, рассказал старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Александр Шевченко.
– Вводится новый термин «средства персональной мобильности». Это устройства, которые имеют двигатель. При этом их максимально допустимая скорость будет составлять 25 км/ч. Лица, использующие такие средства для перемещения, будут приравниваться к пешеходам, – рассказал Александр Шевченко, его слова цитирует БЕЛТА.
То есть в случаях, когда электросамокат, гироскутер или моноколесо, разгоняется более 25 км/ч, не имея заводских или программных ограничений скорости, с ним будет запрещено участвовать в дорожном движении. Кататься с такой скоростью разрешат только на ограниченных площадках.
– Перемещаться на таких устройствах нужно будет по велосипедным дорожкам. При их отсутствии – по тротуарам, обочинам, не создавая препятствий для движения другим пешеходам, – пояснил представитель ГАИ.
Также будет запрещено «при выходе на проезжую часть и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения»: идти в наушниках, в капюшоне, смотреть в телефон.
Появится понятие «зона с ограничением максимальной скорости движения» и соответствующий знак.
– Это сделано, чтобы на каждом перекрестке не дублировать ограничение скорости, не устанавливать дополнительные неровности. Есть места, например, небольшие улочки в центре города, с активным пешеходным движением, машины там также перемещаются. Въезды в подобные зоны будут отмечены специальными знаками. Это мировая практика, многие страны используют такие зоны, – рассказал старший инспектор. Скорость в них планируется ограничить до 30 км/ч.
Будут прописаны в ПДД периоды, когда водители должны включать ближний свет фар, – с 25 мая по 5 июня и с 25 августа по 5 сентября.
Велосипедистам разрешат не спешиваться на регулируемых пешеходных переходах. При этом придется замедлиться до скорости людей, пересекающих дорогу. Это правило будет касаться и тех, кто использует средства персональной мобильности. На переходах же без светофора велосипедистам по-прежнему придется идти пешком.