Instagram входит в десятку самых популярных сетей во всем мире. Аккаунты есть у знаменитостей и глобальных корпораций. Авторский интересный контент привлекает большое количество подписчиков, и это может сделать даже рядового пользователя популярным. Кроме того, распространен и заработок через Instagram. Живые деньги получают как правило за счет рекламы. Причем рекламировать в социальной сети тоже можно все – от товаров и услуг до собственно аккаунтов (есть люди, которые занимаются продвижением личных страниц на платной основе). Героини «ВБ» – начинающие, но уже вполне успешные блогеры.
Екатерина Хамренко. Ведет блог об удаленной работе и раннем материнстве
– Мне 19 лет, я мама и специалист в интернет-маркетинге. Я стала вести свою страничку лет пять назад. Занялась потому, что мне всегда нравилось рассказывать что-то и так общаться с людьми. Мне кажется, у меня не самая скучная жизнь и мне есть чем поделиться. Вплотную я своим блогом занялось около года назад.
Пишу о связанных между собой темах – раннем материнстве и удаленной работе. Я стала мамой в 17 и сейчас успешно совмещаю материнство и работу. Пишу о том, что не страшно становится мамой рано. Иногда высказываю свои мысли о беременности, родах и грудном вскармливании. В детстве и в подростком возрасте я много выступала на сцене, поэтому привыкла к вниманию. Жизнь напоказ в Instagram меня совсем не смущает.
Как наращивала аудиторию
Мне понадобился примерно год, чтобы получить около 1,5 тысячи подписчиков. Я пока не вкладывала деньги в свой аккаунт. Сначала я общалась с блогерами по всему миру, которые писали на интересные мне темы. Интересовалась, как они ведут свои страницы. Участвовала в чатах активности – это когда люди сбрасывает в общий чат свои посты, и там активно лайкают и комментируют. Со временем я поняла, что это создавало искусственную активность, но не давало возможности наращивать аудиторию, которой бы действительно нравилось, что я делаю. Поэтому стала наращивать аудиторию естественным путем, за счет интересного контента и give-awayев (конкурсы с реальными призами). Ставила хэштэги.
Раньше я могла уделять блогу по нескольку часов, но сейчас мне нужно больше работать, поэтому со временем сложно. Сейчас на блог уходит в день от 20 минут до двух часов. При этом я много смотрю и читаю о продвижении блога, стараюсь постоянно развиваться.
На мой взгляд, чтобы считаться успешным блогером в Бобруйске, нужно иметь от 2,5 тысяч подписчиков. С этой цифры начинается активное взаимодействие с аудиторией. Хотя моя аудитория активно общается со мной и сейчас.
Как общается аудитория
Подписчики комментируют посты, отвечают на истории, задают вопросы. Я смотрю статистику и вижу, что меня репостят, моей информацией делятся, а значит она интересна людям. Иногда мне пишут в личные сообщения незнакомые люди. Несколько раз это были девушки, которые боялись сказать родителям о своей беременности. Я подолгу общалась с ними, говорила, что не стоит бояться. Кстати, у них сейчас все хорошо. Иногда люди пишут мне, что я являюсь для них примером или вдохновляю их.
Конечно, находятся и хейтеры, то есть те, кому не нравится то, что я делаю. Как правило, это как раз касается постов про грудное вскармливание, материнство и т.д.
Например, однажды я снимала историю о том, как я кормлю грудью. Конечно в ней не было подробностей, но очевидно было, что это – кормление грудью. После я получила массу комментариев и сообщений в стиле: «ты что, до сих кормишь грудью?», «зачем ты вообще это снимаешь?» Таким я обычно отвечаю: “Вас никто не заставляет смотреть”.
Я несу ответственность за свои посты. Поэтому, если пишу об удаленной работе, то подкрепляю утверждения историями успеха реальных людей. А если пишу о раннем материнстве, то отмечаю, что это только мой опыт и моя точка зрения. Я не стараюсь никого агитировать или переубеждать.
Источник дохода
Пока мне не удается зарабатывать на блоге, это скорее мой способ самовыражения. Но я планирую к концу года начать рекламироваться у блогеров, выйти на аудиторию в пять тысяч и начать зарабатывать на рекламе. В идеале мне, конечно, хотелось бы иметь около миллиона подписчиков. Хотя, если сильно стараться, блоггинг может стать основной деятельностью, приносящей хороший доход и после 15 тысяч подписчиков.
На мой взгляд, девушки действительно ведут Инстаграм лучше, чем парни. Мне кажется, это связано с тем, что девушкам этот процесс приносит больше удовольствия. Они любят фотографироваться, любят публичность.
Яна Кухоронок. Ведет Lifestyle-блог
Мне 24 года, в Инстаграм я не менее пяти лет. Моя нынешняя страница – далеко не первый мой аккаунт. У первых моих профилей было по 20-25 подписчиков, на этих страницах я «прощупывала почву». Мой блог – обо мне, это моя маленькая жизнь, в которую я впускаю своих подписчиков. Я публикую только свои фото и свои мысли, которыми хочу поделиться. Сейчас у меня больше пяти тысяч подписчиков.
Как наращивала аудиторию
Развивать свой профиль очень тяжело. Это требует много усилий: нужны красивые фото, правильное оформление шапки профиля. Нужно много времени, чтобы записывать сторис, не одну-две в день, а больше. Нужны регулярные посты с качественно обработанными фото. Нужно думать, какую рекламу использовать, чтобы попасть именно в свою аудиторию.
Я платила специалисту для продвижения своего аккаунта. Можно красиво и грамотно все делать, но если не будет рекламы, о тебе не узнают и на тебя не подпишутся. Но если блог совсем не интересный, то продвижение не поможет.
Для привлечения первых пяти тысяч подписчиков мне понадобилось чуть больше полугода, первые полторы тысячи пришли сами, я для этого ничего не делала специально. Наверное, подписчики видели, что в свой профиль я вкладываю много души, много личного. Для меня это всегда было моей отдушиной, с самого начала.
Чтобы считаться действительно успешным блогером, даже в Бобруйске нужно, на мой взгляд, иметь не меньше 50 тысяч подписчиков.
Как общается аудитория
Подписчики отвечают мне в сторис, реже пишут комментарии и еще реже личные сообщения. В основном мне задают вопросы или отвечают на мои. Возможно, в силу нейтральной тематики моего блога, хейтеров у меня практически нет. Есть только люди, которые резко отвечают на мою позицию.
Что касается отношения к хейтерам вообще, то мне кажется, что это люди, которые просто чем-то в своей жизни не удовлетворены. Они предпочитают избавляться от негатива, выливая грязь на других. Иногда мне кажется, что хейтеры просто проецируют на других свои неудачи, свои недостатки.
Я чувствую ответственность за содержание моих постов. По этой причине я никогда ничего не сочиняю. Если я пишу какую-то историю, то она из моей жизни. Если пишу какие-то советы, то это только то, что я испробовала на себе.
Источник дохода
На мой взгляд блогинг не может стать основным источником дохода. Все равно нужно что-то делать. Производить какой-то продукт, реализовывать идеи или проекты, во что-то вкладываться.
К примеру, я зарабатываю на своей странице за счет того, что через нее ко мне приходят реальные клиенты.
Советы начинающим блогерам от Яны и Екатерины:
Побольше терпения, потому что это нелегкий труд. Не обращайте внимания на посторонние мнения. Будьте со своей аудиторией предельно искренними, поскольку люди очень хорошо чувствуют ложь.
Постоянно развивайтесь. Больше читайте о продвижении, смотрите другие блоги и делайте выводы. Но не копируйте контент, создавайте нечто уникальное.
Не думайте, что хороший контент продвинет сам себя. Продвигайте свои посты, вкладывайтесь в рекламу.
Участвуйте только в тех give-awayях, аудитория которых схожа с вашей.
Не увлекайтесь чатами активности. Они принесут вам только “холодную” аудиторию, которой ваши посты на самом деле не особо интересны.