Лазарев признал, что конкуренция была серъезной, многие участники были достойные, и сам он «обласкан вниманием» публики и СМИ, передает его слова РИА Новости. Лазарев также признает, что жюри его выступление могло просто не понравиться. Но все же говорит, что видит предвзятость в отношении России, которая не позволяет русским победить.
«Я не знаю, что надо сделать такого, чтобы как-то Россию... Я вижу какую-то некую предвзятость, может быть, к политике России, может быть, вообще к стране... – заявил он журналистам после окончания конкурса. – Хотя, что касается журналистов, нужно отдать им должное: в этом году меня гораздо меньше доставали политическими вопросами. Очень дружественно были настроены и фанаты, и СМИ».
Слова про «политические вопросы» относились к конкурсу 2016 года, в котором он тоже участвовал, и на котором занял такое же 3-е место. Тогда ему часто задавали вопросы про Крым – Лазарев назвал это «втягиванием его в информационную войну».
В этом году, по словам артиста, были страны, которые вновь не захотели рассмотреть номер России, например, Грузия. Ему «очень хочется посмотреть, как проголосовали зрители в тех странах, где жюри нам давали 0 баллов». Вопросов и подозрений в предвзятости к поставившему России 12 балов Азербайджану у Лазарева нет.
В своем полуфинале Сергей Лазарев занял 6-е место, уступив голландцу, македонке, шведу, швейцарцу и азербайджанцу. По прогнозам букмекеров и перед началом конкурса, и перед финалом максимальные шансы на победу были у голландца Дункана Лоурэнса, он разгромно опережал ближайших конкурентов. Он же и победил. Лазарева видели в районе 3-7 места, его шансы на победу оценивались в 5%, на попадание в тройку – 18%.
За свои 22 выступления на «Евровидении» представители России четыре раза занимали 3-е место, четыре - 2-е, и однажды 1-е (Дима Билан в 2008-м)