Зачем просил у друзей «помощи в серьезном деле», объяснить не смог. Десятый день суда по двойному убийству

9796
Ирина ХАМРЕНКО-УШАКОВА. Фото: Александр РУЖЕЧКА, Onliner.by.
27 декабря потерпевшие предъявили иски к обвиняемому о возмещении ущерба. Также сегодня в суде ожидались прения сторон и последнее слово обвиняемого. Однако судебное заседание закончилось очень быстро: стороны попросили время на подготовку.

О предыдущем дне суда читайте здесь.

Сегодня в зале ожидаются прения сторон и последнее слово обвиняемого. Вчера в суде закончили изучать материалы дела.

Матери погибших девушек в коридоре говорят о сумме ущерба, которую укажут в исковом заявлении. Так, мама Олеси указала 300 000 рулей и сумму всех расходов на погребение дочери.

Обвиняемый Осипович ведет себя спокойно, перечитывает записи, которые он делал на протяжении всех судебных заседаний.

9.55. Заседание объявляется продолженным.

Потерпевшая мама Кристины Крюшкиной решила не подавать искового заявления на возмещение морального вреда и т.д.), она хочет возместить только деньги, затраченные на погребение дочери.

Потерпевшая мама Олеси Климовой подает исковое заявление, в котором указывает траты на погребение дочери, а также на проведение 9 и 40 дней. Но судья пояснил женщине, что по закону она не имеет права требовать возмещения расходов на проведение поминальных мероприятий (9 и 40 дней).

Нина Климова комментирует сумму морального вреда так: «Я 26 лет дочь растила, а он просто так взял ее и убил». Судья поясняет ей порядок подачи искового заявления и сроки. Женщина снова повторяет: «Я просто хочу, чтобы он умер».

Осипович согласен с исковым заявлением Климовой и говорит: «Буду выплачивать всю жизнь».

Гособвинитель зачитал дополнение к делу – показания обвиняемого после исследования экспертиз ( 10 октября после изучения всех экспертиз Осиповича еще раз допрашивали). Он показал, что точно не может сказать, как получил свои травмы. В показаниях сказано, что он «вероятно, получил их, когда происходил конфликт с девушками». Резанные раны на кисти Климовой объяснил тем, что открывал дверь ножом, а она в это время держала дверь. Кровоподтеки на теле Климовой – от того, что она заступалась за Крюшкину в кухне в начале конфликта. Обвиняемый признает, что ударил ее, но не помнит, сколько раз и по каким частям тела. Предполагает, что мог и отталкивать от себя.

Не смог объяснить Осипович, почему на головен у Олеси Климовой обнаружили столько повреждений, ведь сам помнит лишь 8-12 ударов. Не помнит и не может пояснить, откуда на голове у Крюшкиной ножевое ранение, по его словам, он нанес ей только один удар ножом – в шею. Остальные телесные повреждения, по словам Осиповича, могли возникнуть во время конфликта, вспыхнувшего между ними на кухне. Количества ударов обвиняемый не помнит.

Также в показаниях обвиняемого сказано – он пошел искать ключи, которые девушки выбросили в окно и рассчитывал на то, что когда он вернется, Олеси и Кристины в квартире уже не будет.

По мнению Осиповича, кровь потерпевших могла попасть на его тело потому, что он убирался в ванной сначала в одежде, а потом снимал майку. Кровь на холодильнике и обоях он объяснил тем, что после того, как ударил Крюшкину тыльной стороной ладони, у нее, по его мнению, могла пойти кровь из губы или носа, и именно эта кровь – на холодильнике и обоях. Откуда его кровь на ножах в кухне, Осипович не знает.

В показаниях Александра Осиповича говорится – после того, как он вытер кровь в ванне, что-то стало колоть ему руку. Он признает, что это, вероятно, были кости черепа Олеси Климовой.

Кровь на пульте Осипович объяснил тем, что выключал телевизор окровавленными руками. Кровь на оконных стеклах обвиняемый объяснил тем, что после совершения убийства он закрывал окна и форточки.

Ничего он не смог сказать по поводу того, как два ножа оказались в ванной, и откуда там взялся нож с деревянной ручкой, которым он вскрывал дверь. Не знает обвиняемый также и откуда на наружной стороне двери в ванную комнату повреждения, оставленные молотком.

Не смог также объяснить, о какой помощи «в серьезном деле» он просил свидетелей (его друзей) К. и М. 20 июля. Не помнит, что танцевал с Климовой в «Престиже».

Свои показания Осипович подтвердил.

Дополнений и ходатайств у сторон нет. Судебное следствие по делу закончено.

После этого гособвинитель просит дополнительное время на подготовку к прениям в связи с тяжестью уголовного преступления. Обвиняемый также просит время для подготовки к последнему слову. Говорит, ему нужно 3-4 дня. Он поясняет, что после того как его привозят из суда, у него сразу ужин, проверка и сон, и времени на подготовку у него нет.

Потерпевшие и адвокат возражений не высказали.

Судья объявил перерыв до 12.00 8 января.