Алло, «Вечерка»! В магазине неправильные ценники и хамят. Что делать?

6918
Ирина РЯБОВА.
Наша читательница Надежда Андреевна Кузьмина рассказала о том, как ее обидели в магазине.

Иллюстративное фото.Иллюстративное фото.

– 21 августа в магазине (название магазина не будем указывать до окончания проверки уполномоченными службами – ред.) со мной произошел очень неприятный инцидент, – рассказала женщина. – В колбасном отделе я взяла ветчину «По-домашнему» по цене 2 руб. 99 коп. При расчете на кассе с меня взяли за этот товар 3 руб. 21 коп. Я обратила внимание кассира на разницу в цене, на что рядом стоящая сотрудница ответила, что цену просто еще не успели поменять и при мне сняла старый ценник. Я попросила у кассира книгу предложений. Она ответила, что не знает, где она. Мне пришлось обратиться к администратору зала за разъяснением и книгой предложений. На мои слова администратор ничего не ответил, просто ушла в рабочее помещение. Я осталась стоять среди зала, не понимая, что мне делать. Через пару минут из рабочего помещения вышла еще одна сотрудница и со злостью сунула мне в руки 30 копеек. Я стояла среди зала как оплеванная. Складывалось такое ощущение, что я в чем-то виновата или пришла за подаянием.

По словам Надежды Андреевны, дело совсем не в 30 копейках, а в умении работать с людьми, культурно разрешать конфликтные ситуации. Женщина считает, что изучать этику и эстетику отношений будущие продавцы и руководители торговых объектов должны еще на этапе обучения в колледжах и институтах.

Обращение читательницы мы переадресовали в управление торговли и услуг Бобруйского горисполкома. Его начальник Татьяна Казеко ответила, что если все изложенное покупательницей соответствует действительности, то, конечно, работники магазина нарушили закон. Это и отказ от предоставления книги замечаний и предложений (ее обязаны предоставить по первому требованию покупателя) и несоответствие цены на товар, указанной на ценнике и ценой по кассовому оборудованию, и хамство, что в принципе недопустимо в объектах торговли.

По словам Татьяны Анатольевны, покупательница в этом случае вела себя правильно: попросила предъявить книгу замечаний и предложений, обратилась к администрации магазина. Следующим шагом должно было стать письменное обращение в вышестоящие организации (к собственнику магазина) либо в организации, уполномоченные контролировать соблюдение законодательства в торговых объектах (в том числе управление торговли и услуг горисполкома).

Татьяна Казеко сказала, что в ближайшее время специалисты управления проведут проверку в этом магазине. Возможно, факт нарушений, о которых рассказывает читательниц, зафиксирован на камерах видеонаблюдения. Если они подтвердятся, виновные будут привлечены к ответственности.