Технически уже построен: реконструкция титовского моста выходит на финишную прямую
6166
Дмитрий СУСЛОВ, фото Александра ЧУГУЕВА
На главной дорожной стройке Бобруйска заветный шахматный флажок уже на горизонте. Второй путепровод у бобруйской Титовки замкнул берега Березины.
Почти 2,5 года назад началась реконструкция моста у бобруйской Титовки.
Осенью прошлого года, спустя почти два года после начала реконструкции, открыли движение по южной стороне переправы над Березиной.
Сегодня первая половина титовского моста уже стала привычной частью дороги, соединяющей «большой Бобруйск» с его заречной частью.
По проезжей части пролетают машины, а тротуар и велодорожку облюбовали любители романтики и ЗОЖ. Словно этот красавец-мост, выдержанный в сине-серых тонах, всегда стоял здесь. Пройдет еще год, и его северный дублер будет восприниматься примерно так же. Пока же здесь жарко. Во всех возможных смыслах!
В июне рабочие МСУ-2 ОАО «Мостострой» окончательно замкнули два берега Березины, соединив железобетонными балками пятую, шестую и седьмую опоры. Чуть раньше мостовики надвинули стальные пролетные сооружения с первой по пятую опоры. Технически, мост уже построен. Но работы еще хватает.
– На металлических пролетных строениях сейчас бетонируется монолитная плита, на пролетах из железобетонных балок идет устройство тротуаров, – рассказывает старший прораб МСУ-2 ОАО «Мостострой» Аркадий Парханович.
Алгоритм строительства такой же, как и на уже введенном путепроводе, ведь второй мост полностью повторяет первый. Та же длина – 252 метра, те же три полосы движения. Разве что ширина на два с небольшим метра меньше – 16 вместо 18,2. Небольшое сужение произошло за счет велодорожки. Проектом она предусмотрена только на южной стороне переправы.
Если МСУ-2 отвечает за мостовую часть, то две дорожные организации – рогачевское ДСУ-1 и бобруйское ДСУ-16 – за автомобильные подходы. С правого и левого берегов к мосту «подойдет» широкая трехполосная дорога: 500 метров с одной стороны и столько же с другой.
Со стороны города, где работают бобруйчане, подъезд почти готов: установлены опоры освещения, уложен нижний слой асфальтобетона. На пути из Титовки отсыпают земляное полотно под будущую дорогу.
В работу мостовиков погода не раз вносила коррективы. То сильные морозы, то паводок, то ледоход. Теперь вот жара. Как рассказал Аркадий Парханович, погодный фактор, конечно, может замедлить темп строительства, но не настолько, чтобы выйти из графика реконструкции. Долгий световой день и короткие ночи позволяют работать круглосуточно.
– Ночью работать даже легче, особенно сейчас, – замечает собеседник.
Другое дело, технология дорожного строительства. Тут приходится подстраиваться под погоду. К примеру, при бетонировании монолитной плиты мостовики применяют специальный пленкообразующий состав.
– На поверхности бетона создается тонкая пленка, которая не позволяет влаге испаряться раньше, чем застынет бетон, – рассказывает Аркадий Иванович.
О старом титовском мосте уже ничего не напоминает. Разобраны даже опоры. Но «молекулы и атомы» бывшей переправы нашли новое применение: гранитная облицовка опор пошла на укрепление откосов автомобильных подходов к новому путепроводу.
Согласно графику полностью вторая очередь реконструкции моста должна быть завершена в октябре этого года. Еще примерно месяц потребуется на демонтаж строительного городка и рекультивацию местности. Движение по двум «половинкам» одного моста откроют, как и планировалось, до конца 2024 года.