Новость об укладке асфальта на пересечении Советской и Пролетарской так и утонула бы в бурном информационном потоке, если бы не особенность перекрестка – он один из двух в нашем городе, где потоки разделяет круг. И если шинное кольцо имеет гораздо больший диаметр (почти 100 метров), что позволяет ремонтировать его, предварительно разбив на сектора, то с кругом у гостиницы «Бобруйск» такой номер не пройдет. Его надо делать по принципу «все и сразу».
С таким подходом тут снимали старый асфальт, с таким же – укладывают новый. Накануне мы предупредили автолюбителей о перекрытии всех четырех подъездов к кольцу, за исключением общественного транспорта. Ограничение начало действовать уже с раннего утра, а когда окончательно рассвело, на место прибыла бригада бобруйского ДСУ-16. Сначала уложили асфальт непосредственно вокруг клумбы, а после приступили укладке проезжей части.
Все это время общественный транспорт продолжал курсировать. Автобусы легко объезжали очередной «ремонтный» сектор по встречке, водителям же троллейбусов для такого маневра пришлось останавливаться и перебрасывать токосъемные штанги на контактную сеть с противоположной стороны дороги. Получилось почти как в Великобритании, с ее левосторонним движением.
Остановка тяжеловесного общественного транспорта – причина того, что сделать ремонт на казалось бы небольшой площади в 1900 квадратных метров за один день не получится. Как рассказал главный инженер ДСУ-16 Игорь Валерьевич Кульпин, при остановке и движении на малой скорости автобусы и троллейбусы создают дополнительную нагрузку на свежий асфальт и грозят появлением колеи. Чтобы этого избежать и дать новому покрытию хорошо затвердеть, часть работ по укладке асфальта решено перенести на другой день. Какой – сейчас решается. Определяющим фактором станет погода. Так что, очевидно, ограничение движения на подъезде к кольцу у гостиницы – не последнее.